Андрей Красников «Пустошь. Континент»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты | Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Спасающийся от врагов и ведомый волей богини, Рико Пепельный покидает родной полуостров. Но цивилизованные и мирные земли таят в себе немало опасностей для молодого мага, первый раз в жизни выбравшегося на континент.
Путь до Срединного княжества долог и тернист. Впрочем, возможно, именно там он найдет то, что ему нужно: знания, друзей, любовь.
Или же все это — лишь очередная ступенька на его стезе?
Входит в:
— цикл «Небесное королевство» > цикл «Пустошь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 252
Активный словарный запас: низкий (2603 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 22 октября 2018 г.
М-да… Я тут говорил, что именно меня раздражало в первой книге – много однообразия, затянутый квест на выживание, частые смертельные ситуации, слабохарактерный герой, минимум персонажей и сюжета. Так вот во второй книге автор от всего этого избавился и как это ни удивительно, но роман стал намного хуже первого. Как так то? А всё потому, что наполнить произведение было, похоже, нечем, и оно стало попросту пустым.
Отсутствие сюжета это, по-видимому, новая фишка в фантастической литературе. Затянувшиеся приключения в Пустошах окончились, а заменить их оказалось нечем. Вроде как какое-то подобие квеста осталось, и герой лениво кочует из города в город, но как же скучно и нудно это выглядит. Приехал в город, поел, поспал, отоварился, погулял, накуролесил и смылся – повторить данную процедуру до конца книги.
Повторные ходы – то, что в первой книге уже сыграло свою роль, просто еще раз слабо дублируется с небольшими изменениями. В прошлой книге у героя был конфликт с магом – в этой притянутое за уши противостояние со жрецами. В первом романе было появление демона, которого герой вызвал из безысходности. А в этом буквально из ниоткуда на него падает второй демон, который прилипает к герою намертво и ни на что особо не влияет.
Ужасно деревянные персонажи. Про внезапную картонную любовь, наигранные чувства и отношения уже говорили ниже, и стоит отметить, что всё даже намного хуже – с тем же успехом герой мог влюбиться в табуретку – реалистичность и интерес были бы такими же. Но меня больше поразил Лорд Феллан – высший аристократ княжества был похож на говорящее полено и вел себя соответствующе. За новости о погибшем более 15 лет назад брате он проливает такой водопад благ на героя, что джинны вместе с золотыми рыбками бьются в припадках. Личные апартаменты в хорошем районе, деньги, уважение, покровительство, статус доверенного лица, аудиенция у князя – всё это через пару страниц достается какому-то мутному прощелыге, о котором известно только то, что в соседнем государстве у него целый список серьезных преступлений.
Отдельного упоминания стоит главный, чтоб его разорвало, герой. Я никак не могу понять крайности, в которые бросаются молодые авторы. Т.е. герой будет либо настолько положительным, что ему только нимба не хватает, либо настолько отрицательным, что сам желаешь ему медленной и мучительной смерти. Либо герой будет гением, которому окружающие постоянно смотрят ему в рот, либо дегенератом, неспособным даже осмыслить свои действия. Автор видимо решил выделиться и два раза выбрал второй вариант – герой получился мерзопакостным идиотом. Нашему протагонисту так понравилось княжество и его гостеприимство, что он тут же решил «отблагодарить» живущих в нем людей по полной – не стесняясь, вызывает демона, сводит его с людьми, раздает демоническое оружие, а князю лично вручает проклятый нож. И все это без злого умысла и с мыслями «как хорошо было бы в таком месте остаться до старости» – я не могу понять автор, что, описывает поведение пациента психбольницы?
Может автор сразу делал эту книгу проходной, может и вовсе не задумывался о таких вещах, но скорее всего все три книги были единым целым, которое просто распилили на три неаккуратные части, предварительно раздув объем каждой. Что очень хорошо доказывает концовочка в модном нынче стиле – когда произведение обрывается в спонтанном месте, с целой кучей вопросов и прямым посылом на продолжение. Жду не дождусь, когда книги будут обрывать на середине фразы.
vvmonahov, 25 февраля 2018 г.
Весьма блеклое продолжение первой книги. Вся книга — ни о чём.
Если в первой книге была динамика и логика, то вся вторая посвящена служению ГГ демонам — разбрасывает по городам листки с печатями призыва демона Эйа и раздаёт зачарованные Эйа ножи.
Как часто бывает с начинающими писателями, нащупав интересный ход, автор начинает его повторять, «усиливая». Нешаблонность из первой книги с демоном стала шаблоном во второй. И, чтобы «усилить», автор ввлёл ещё одного демона, теперь уже женского рода — «Невесту». Которая воспроизводит «усиленный» вариант Эйа, и заказ которой ГГ также начинает выполнять и в конце книги ставит Печать, чтобы призвать «Невесту» в мир.
Прочитал сделанное описание демонов и понял, что оно получилось гораздо интереснее, чем серое монотонное изложение всего этого автором.
Богиня Эстерси столь же невыразительна как вся книга. Отдалённый голос «Помоги» — и всё. Через сотню страниц опять отдалённый голос «Помоги».
Любовная линия втиснута в книгу с изяществом слона в посудной лавке. На уровне «помощница библиотекаря очень мило покраснела. Похоже, я в неё влюбился. Ах, как я её люблю! Пойду в бордель, так как иначе не выдержу силы своих чувств».
Итог: вторую книгу можно пропустить и сразу приступать к чтению третей — читатель ничего не потеряет, наоборот, не утонет в тоннах воды, которыми наполнена вся вторая книга. И появится лёгкий элемент новизны и впечатление, что сюжет развивается.
Lilian, 28 апреля 2018 г.
Продолжение истории. В-целом все почти на том же уровне, только со сменой места действия. Вместо Пустоши героя ждет путешествие по территории нескольких местных стран. К сожалению, это не идет на пользу книге. Пропал дух робинзонады. А стычки с местными жителями хоть и способны поддерживать интерес к происходящему, особой оригинальностью не отличаются.
Герою по-прежнему везет и не везет где-то в равных пропорциях. Не везет обычно весьма спонтанно, что хорошо подстегивает сюжет.
Что еще сказать. Герой не самый правильный, он достаточно легко соглашается на авантюры вроде сделок с демонами, не особо переживая о последствиях для случайных лиц. Из-за чего частенько огребает неприятности и ярко выраженную нелюбовь окружающих. При чем он вовсе не злой, не чужд благородным порывам и может быть достаточно рассудительным. Он скорее придерживается философии о том, что чужие проблемы и ошибки — это чужие проблемы и ошибки. И что каждый должен сам нести за них ответственность. Даже если предпосылки создал сам герой. Позиция спорная, но на образ работает.
Любовная линия достаточно внезапна и скомкана. Да и странно как-то смотрится контраст между стыдливыми ухаживаниями «по всем правилам» и обыденными развлечениями со служанками. Ну или это особенности восприятия сказываются ))
Финал демонстрирует очередную внезапную неприятность (которая на самом деле вполне ожидаемая, просто герой как всегда не подумал о последствиях некоторых действий). Так что начало следующей книги, думаю, будет посвящено поспешному бегству в родные края. Ну и очередным последствиям, конечно же.
gvandr, 14 июня 2019 г.
По-прежнему добротно написанное героическое фэнтези, изюминок по-прежнему нет, но читается бодрее предыдущей книги. Главный герой на протяжении всей книги попадает из огня да в полымя, причем по большей части все эти переделки результат не совсем обдуманных предыдущих действий. Т.е. пока что складывается ситуация, когда герой выпутываясь из очередной переделки или преследуя свои цели своими текущими действиями создает предпосылки для следующего приключения на свою задницу. Цикл прост: герой попал в передрягу, чудом выжил, отлечился (навык постоянно растет и излечение проходит быстрее), поднакопил/получил/заработал на жизнь, опять попал в передрягу, потеряв деньги/вещи/книги и опять по новой. «Украл, выпил — в тюрьму, романтика» :) К чести героя спираль получается восходящая, так как от передряги к передряги он набирается опыта и сил. В данной книге он расплачивается за свое спасение с помощью демона и неудачное знакомство с жрецами. Мог бы он избежать столкновения с жрецами? Скорее всего да, но тогда он не был бы нашим героем и рассказывать автору было бы нечего :)
Безусловно, история кажется насквозь вторичной и узнаваемой, персонажи как следует не раскрыты, диалоги простоваты по сравнению с другими книгами. Правильнее сказать, что это хороший каркас, потенциально гораздо более длинной истории, которая стала бы намного живее, но уже не вместилась бы в три книги. Кому не лень, почитайте что автор сам пишет о своих книгах http://samlib.ru/k/krasnikow_a_a/chitatel.shtml, думаю любой критик найдет на страничке автора ответы на вопросы о качестве книг :). Мне цикл нравится, увы но читал я и много худшие произведения.