Эд Макбейн «Моя смерть»
Кеннон с удивлением узнаёт из газетной хроники о том, что он мёртв и его труп был опознан владельцем отеля-«клоповника», где главный герой некоторое время назад проживал (до того, как стал безденежным бомжом). Как оказалось, какой-то тип уголовной наружности заплатил хозяину гостиницы крупную сумму, чтобы указал на бывшего частного детектива, а тот из жадности «подставил» первого же попавшегося на глаза бродягу...
Входит в:
— цикл «Matt Cordell» > сборник «I Like 'em Tough», 1958 г.
— журнал «Manhunt, September 1953», 1953 г.
— журнал «Ed McBain’s 87th Precinct Mystery Magazine, August 1975», 1975 г.
— антологию «Моя смерть», 1993 г.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (1), периодика (2)
- /перевод:
- Л. Синицына (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 1 декабря 2020 г.
«... перебираешься в ночлежку, затем в темные подъезды и в итоге ты, нью-йоркский ковбой со скамейкой вместо лошади, заканчиваешь парком... тебя укрывает звездное одеяло и бетонные надгробия городских небоскребов тянут над тобой неопрятные пальцы...»
Курт Кеннон — опустившийся тип, около 30, любитель заложить за воротник, попахивающий отнюдь не розами. Бывший частный детектив. Бомж. Способен поднять руку на все, что движется, будь то мужчина или женщина.
Курт Кеннон — автор нескольких историй о бывшем частном детективе. Как уже заметил igor14, именно этим псевдонимом воспользовался Эд Макбейн для данной серии рассказов. Закос под мемуары? Своеобразное чувство юмора у Макбейна, мне нравится.
Первый рассказ не удалось найти. Зато попались следующие четыре. «Мертвые не грезят», «Умри с этим», «Добрый и мертвый» и «Моя смерть». Убийство в «Умри с этим» повторяет случай, описанный в романе «Грабитель» цикла «87-й полицейский участок» Макбейна. Сам Курт Кеннон напоминает главного героя рассказа «Эпидемия» сборника «Дети Джунглей», того же автора. Тем не менее, читать не скучно. Истории с самостоятельными сюжетами, но именно вкупе они создают полноценный образ бродяги.
Макбейну неплохо удалось изобразить смесь противоположностей в поведении маргинала, которому уже нечего терять. От пофигистского и отталкивающего до проблесков прежней личности. Курт Кеннон получился колоритным, гротескным.
Выбор подобного главного героя — оригинальный ход. Повествование — творческий поиск, еще нет того вдумчивого реализма, к которому пришел Эд Макбейн за годы написания «87-го». Пока все сдобрено сомнительными деталями. Надуманным кажется факт притяжения женского пола к немытому, небритому алкоголику с красной сеточкой полопавшихся сосудиков в глазах, в давно не стиранной одежде. Особенно, если даму он перед этим пару раз стукнул. Странновато и желание сотрудничать с подобным типом, не имеющим лицензии, но настырно задающим вопросы. А вот описания осеннего Нью-Йорка и бродяжьей жизни в рассказе «Моя смерть» шикарны в своей поэтичности.
В целом впечатление положительное. Не всем дано писать рассказы. У Макбейна неплохо получилось.
igor14, 15 января 2020 г.
Этот рассказ — то ли последний, то ли предпоследний из раннего макбейновского цикла о приключениях бывшего частного сыщика Курта Кеннона, написанный под псевдонимом Curt Cannon/Курт Кеннон (а чё лишний раз заморачиваться, ха-ха-ха!) ещё в те годы, когда о детективах из 87-го участка автор если и помышлял, то едва-едва (а уж о таком серийном персонаже, как адвокат М.Хоуп и говорить нечего...).
Завязка сюжета: Кеннон с удивлением узнаёт из газетной хроники о том, что он мёртв и его труп был опознан владельцем отеля-«клоповника», где главный герой некоторое время назад проживал (до того, как стал безденежным бомжом). Как оказалось, какой-то тип уголовной наружности заплатил хозяину гостиницы крупную сумму, чтобы указал на бывшего частного детектива, а тот из жадности «подставил» первого же попавшегося на глаза бродягу...
Интрига малооригинальная, но сам рассказ весьма динамичный и не столь глуповато-шаблонный, как большинство очень похожих на него произведений М.Спиллейна. Для развеивания скуки какого-нибудь серого зимнего будничного вечера вполне подходящ (не телевизор же смотреть, в конце концов (ха-ха-ха!)).