Наталья Резанова «Стою на полустаночке»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Вне Земли (Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Пираты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
И Первая, и Вторая космические уже отгремели. И даже забыты. Вроде бы настала пора рутины, далёкой даже от романтики. Но на дальних пересадочных станциях ещё доживают свой век ветераны.
Входит в:
— антологию «Дозор навсегда. Лучшая фантастика 2018», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Демьян К, 3 июля 2019 г.
Очередной образчик настоящей псевдофантастики, в которой всё — сюжетные ходы, социальные декорации, мотивация героев, — ну, буквально всё перетащено из нашего настоящего, причём практически без малейших изменений. Понятно, что автору не хочется ничего выдумывать про будущее, до которого он не доживёт, и поэтому ему проще сделать кальку с того, что он хорошо знает... Короче, никакая это не фантастика, по большому счёту. Но самый смешной ход — это про то, как в далёком будущем — настоящем далёком будущем, когда человечество уже фактически полностью освоит Солнечную систему и будет чувствовать там себя как дома, — некая героиня почему-то сидит себе и напевает под нос советскую песенку (цитата из которой вынесена в заголовок рассказа) из 1970-х годов, которую уже сейчас никто не помнит, хотя и прошло всего-то 40 с небольшим лет. В настоящем далёком будущем будут наглухо забыты такие «великие классики», как битлы и роллинги (может, Баха с Моцартом ещё как-нибудь будут помнить — коли сохранится каста исполнителей классической музыки для «чистой» публики), чего уж там говорить про Валентину Толкунову! Именно этот ход в рассказе лично у меня вызывает одновременно смех и полное неприятие. Ну зачем так врать-то бессмысленно?
mputnik, 17 февраля 2019 г.
Не впечатлило. Совсем. Некие «космические будни» с притянутой за уши интригой, которая рАвно приложила и к боллитре и к мейнстриму. Сердцевина литТриады (Тема + Идея + Антураж) — нулевая, текст без цели и смысла, ежели говорить о том, что же Автор хотел до потенциального читателя донести.
Впечатление жалкое. Вымучен текст. По некой необходимости создан