Алекс де Клемешье «Дозорный навсегда»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Нелегко быть Иным. Тяжело быть Иным, не зная об этом. Ещё тяжелее — когда тебе предлагают выбор. Выбор между двумя неизвестностями.
Входит в:
— цикл «Дозоры» > цикл «Дозоры Сергея Лукьяненко»
— антологию «Дозор навсегда. Лучшая фантастика 2018», 2017 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2019 // Повесть, рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 1 июня 2024 г.
«Эталон непорочности»
Мини-рецензия на «Дозорного навсегда» Алекса де Клемешье
Антология лучшей фантастики, предваряющей 2018 год, получила название «Дозор навсегда», отсылая к рассказу с похожим, но немного иным заглавием, настраивая на ещё одно погружение во вселенную «Дозоров». Проводником в неё традиционно выступил Алекс де Клемешье.
Действие рассказа происходит в Российской империи. Отсюда бережная стилизация под слог и речь тогдашней эпохи. Соблюдены и особенности организации Дозоров в те годы. При этом не в первый раз автор заставляет Светлых и Тёмных дозорных сотрудничать вместе ради одного дела, только здесь о его сути мы узнаём далеко не сразу.
Неожиданным было появление ведьмы Арины Александровны, которая, по-видимому, та самая Иная из оригинальный гексалогии Сергея Лукьяненко. Нам она представляется вроде как злодейкой, но её позиция по-своему понятна, в то время как увещевания действительного сотрудника Ночного Дозора Москвы выглядят манипуляцией. Кто прав, а кто нет, решить предоставляется читателю, поскольку заканчивается история на высокой ноте.
Рассказ вызвал состояние очарования миром и недоверия к отдельным Иным, что готовы пойти на всё, чтобы добиться целей либо своих, либо поставленных кем-то из руководства Дозоров. Получился ещё один аккуратный штрих к данной вселенной.
Демьян К, 7 июля 2019 г.
Хорошо написанный (местами получаешь истинное удовольствие от авторского владения словом) и совершенно бессмысленный рассказ, потому как не имеет конца. По-хорошему, начатую историю надо было дописывать либо до повести, либо и вовсе до романа, тогда, может быть, у автора и была бы возможность донести до читателя то, что он хотел сказать... Однако, однако... Автор, безусловно, «очарован» Российской империей времён упадка, автор, безусловно, хорошо вжился во вселенную «Дозоров», у автора, безусловно, неплохо заточено перо (я бы сказал — как стилист он будет покруче Лукьяненко), у него даже некоторые герои вызывают симпатию (чего не могу сказать ни про одного из героев изначального цикла). Но для чего все эти страницы написаны — убей бог, не пойму. Ну да и бог с ним. По мне, формат рассказа настолько уже изжил себя, что всё наблюдаемое нами в настоящее время (в том числе и на примере данного рассказа) есть не более чем жизнь после смерти. Если не агония после смерти. Некоторые (например, Евгений Лукин) до сих пор ухитряются сочинять по-настоящему смешные анекдоты под видом рассказов. Другие — и их, увы, большинство, — даже не понимают, для чего и зачем нужен данный формат. И в итоге получается невесть что — недописанное, недоваренное... недоношенное.
mputnik, 15 февраля 2019 г.
Ну, тут все просто. Дозоры — они и в Африке Дозоры. Да ещё и дореволюционный фон, все эти «душа моя», «позвольте вам не позволить», «сударыни» да «милостивые государи». Красиво, черт его дери, однако. И сама тема дозорная — неисчерпаема, видимо. Можно до бесконечности экспериментировать, скуШно — не будет.
Тем более, что тут Автор постарался с идейной составляющей — любо-дорого, как говорится. С технической (собственно, литературной и антуражной) к Автору — тоже никаких претензий, текст — практически безупречен. Так что — да, все просто.
Но..., уважаемый потенциальный читатель, все в этом мире — относительно. Ежели ты — вполне прохладен по отношению к Дозорам, или — ежели тебя не вдохновляют аспекты действительности вроде «Москвы златоглавой» и всяких прочих Российских Империй, то — можешь и не вдохновиться. Вероятность есть