Михаил Ланцов «Лжедмитрий. Новая заря»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа )
- Время действия: Новое время (17-19 века) | Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Наш современник, провалившийся в прошлое за несколько лет до Смутного времени, вынужден занять престол Русского царства – ведь после смерти Бориса Годунова место вакантно, а местные жители дружно принимают его за сына Ивана Грозного. Но мало занять трон, нужно на нем удержаться! В этом Дмитрию Ивановичу помогают преданные легионеры из созданной им армии «Нового строя» и верная жена – Марина Мнишек.
Реформы, ведущие к кардинальному преобразованию страны, наталкиваются на сильное противодействие, как внешнее, так и внутреннее. Но молодому царю не привыкать к трудностям! Штыками и картечью он проложит путь в светлое будущее для своего народа! Лжедмитрий? Да. Но это совсем другой Лжедмитрий…
Входит в:
— цикл «Лжедмитрий»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 206
Активный словарный запас: средний (2905 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 27%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 30 марта 2019 г.
О-о-о, какая книга! Просто слов нет, одни сплошные ощущения.
1. То, что «наши всех врагов мочат в сортире» — подано настолько убедительно, настолько адекватно подтверждено ссылками на реальные исторические аналоги, для которых сомнения в «возможности» или «реальности» полностью исключены, что – невольно вызывает уважение к титаническому труду автора. Да, убедительно. Более чем. Сомневаться можно только в том, насколько сочетание тех же факторов (описанных в рамках оных аналогов) для одного исторического лица – в принципе возможно. Но это уже – несущественно: «…есть многое на свете, друг Горацио…», реальность всегда и везде – в итоге – гораздо круче фантастики. В конце концов.
2. Помимо «адекватно достоверного исторического фона» — море занимательной фактологии в части исторической реконструкции: оружие, снаряжение, одежда, обувь, быт, кулинария и т.п. Это – познавательно, информативно. Это – впечатляет.
3. Никакой тягомотины исторических драм. БЕШЕННАЯ динамика, просто – головокружительная, темп – как у приличного боевика. Да и помимо «боевика», тут отметились (с авторской помощью) – и «детектив» и «триллер» и «мелодрама» и «эссе» и «трактат». Впечатляюще богатый ассоциациями текст, постоянно держит в напряжении, оторваться от чтения – нет никакой возможности.
Ну, и фенечка, что уже в первом фоне отмечена: «…бурлескные выплески «хулиганского юмора» авторского – в части обмусоливания артефактов 21-го века в реалиях века 17-го. Вроде знаменитой сцены из «Мы из будущего», когда на вопрос часового арестанту на гауптвахте «Ты где там есть, почему не отвечаешь», наш приколист выдает: «Абонент временно недоступен…». Трудно сказать, почему это так «трогает аудиторию», но более чем бурная реакция на эту сцену – она неизменна, постоянна, аки склонность солнца каждое утро восходить на востоке…».
ИТОГ, уважаемый потенциальный читатель: всенепременно третий том читаю, прямо-таки – всенепременно. И — вскорости