Фолькер Кучер «Вавилон-Берлин»
Берлин 1920-х… Город, в котором делается история — бьются на баррикадах коммунисты и копят силы нацисты. Европейский Вавилон, столица порока, где полиция нравов всегда соберет богатейший урожай. Но это вовсе не устраивает служащего в ней Гереона Рата: он мечтает попасть в отдел по расследованию убийств. Когда обнаруживается труп со следами зверских пыток и работники «убойного» беспомощно разводят руками, не имея ни малейшей зацепки, он понимает, что это шанс провести успешное личное расследование и добиться желанного перевода. Ведь по чистой случайности ему кое-что известно об убитом. Берясь за дело, комиссар совершенно не представляет, в какое осиное гнездо он сует нос…
Входит в:
— цикл «Гереон Рат»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
majj-s, 23 сентября 2021 г.
Здесь мой город, мой Вавилон
Вчера один труп русского, сегодня второй. Эти люди рискованно живут! Может быть, они имеют дело не с теми, с кем надо.
Когда к отменному литературному материалу прилагает талантливые руки Том Тыквер, и на свет является самый дорогой неанглоязычный сериал: восхитительный стильный ретро-нуар — об источнике немудрено позабыть. Книга Фолькера Кучера, тем не менее, стоит нескольких добрых слов
На самом деле, первый роман о похождениях комиссара берлинской полиции Гереона Рата называется Der nasse Fisch — мокрая рыба. Идиома, обозначающая то же, что русский «глухарь» или «висяк» на профессиональном сленге немецкой полиции. Хотя в этом случае некоторые аспекты совпадают буквально. Труп мужчины, который перед смертью подвергался чудовищным пыткам, вытаскивают из воды и да, это не выглядит преступлением, которое удастся раскрыть по горячим следам.
Вскоре удается выяснить, что он был русским и каким-то образом связан с исчезнувшей недавно певицей кабаре Ланой Никорос, псевдоним которой не что иное, как анаграмма Светланы Сорокиной — русской графини эмигрантки, выступающей под этим именем. Молодой амбициозный комиссар берлинской полиции Гереон Рат, недавно переведенный из Кельна в, берлинскую полицию нравственности понимает, что для него это расследование шанс получить работу в отделе убийств (знаменитом отделе А).
Нельзя не сказать несколько слов о возникновении этого подразделения, созданного усилиями тогдашнего его шефа Эрнста Генната, известного как «полный Эрнст», который прославился инновационным и очень эффективным подходом к расследованию убийств. Он добился, чтобы в группу по расследованию входило от четырех до шести человек, если нужно — с кинологом, сопровождающим служебную собаку. По его проекту была оборудована «машина убийств» — передвижная лаборатория на базе Даймлер-Бенца. Тот Геннат, что шеф Рата в книге — именно он.
На дворе двадцать девятый, Веймарская республика еще кажется вполне жизнеспособным социально-политическим конструктом. Да. коррумпирована и аморальна, но гостиничный номер по-прежнему можно снять за пять марок, а неделя жизни в пансионе обойдется вам в пятнадцать.
Восхитительное смешение бюргерской респектабельности с бурной ночной клубной жизнью. Самая сильная в Европе коммунистическая партия и Рот-Фронт с одной стороны, нарождающийся национал-социализм и чернорубашечники — с другой. Эмигранты и агенты сталинских спецслужб. Организованная преступность, проституция, оружие, наркотики, тонны золота эмиграции, которое ищут все — поистине «Вавилон-Берлин»
Написано хорошо, из худого материала доброго фильма не получилось бы. И атмосфера передана великолепно, такое, знаете, между Ремарком и Ишервудом, сильно проще обоих и с уклоном в криминал. Но детектив стоящмй. И развязка нетривиальная.
prouste, 5 июля 2018 г.
Безобразие, конечно, что в угоду сериалу роман перевели именно так ( при том, что в серии книг есть роман, который «Вавилон-Берлин» и называется). Читал после просмотра приятного сериала, которому роман очень уступает. Сюжетная конструкция и смешение различных пестрых персонажей Веймарской республики вполне себе. У автора все нормально с организацией сложного материала, есть чувство меры. На удобренной почве как нуара, так и Веймарской республики ( о которой писал ведь не только Ремарк) Кучер бледноват. Собственно, и центральный персонаж бесцветен и диалоги среднестатистические и все остальное в том же духе. Возможно, на восприятие именно сериал и давит, но и без него манера изложения кажется избыточно бесстрастной. О том же, но сочнее и фактурней писали Ф.Керр и Краевский, которым Кучер несколько уступает.