Юлия Остапенко «Лицо во тьме»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Религиозное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Когда-то молодой стражник Киан был влюблен в богатую девушку Эйду. С тех пор прошло семь лет. Клирик Киан, служитель инквизиции, носитель колдовского Обличья, приезжает в городок своей молодости, чтобы арестовать Эйду и ее брата Ярта как еретиков.
Входит в:
— сборник «Лютый остров», 2008 г.
— антологию «Русская фэнтези 2008», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Anahitta, 26 декабря 2013 г.
Во втором рассказе сборника «Лютый остров» действие происходит в том же мире жестоких богов, но в другой стране, название которой − Альбигейя − вызывает ассоциации с известной исторической областью, в которой распространялась самая знаменитая средневековая ересь. Развивается идея, показанная в «Лютом острове» − настоящее зло прячется в сердце человека. Причем здесь это показано буквально. Обличье Кричащего Бога вырезано левой стороне груди, на самом сердце его служителя, и оно диктует своему носителю, как следует поступать.
Клирик Киан послан привести обвиненных в ереси на пытки и казнь. Что из того, что эти люди − его бывшая возлюбленная и ее брат, ведь служитель Кричащего Бога не испытывает ни любви, ни жалости. Может ли любовь победить жестокость и бессердечие, а женская хитрость обмануть бездушное Обличье? Концовка красивая, но у меня к ней логические претензии. Кроме того, в отличие от первой повести, в этом рассказе персонажи психологически не так четко прописаны, мне не удалось «увидеть» их с нескольких строк, а экскурсы в прошлое в этом мало помогают.
kkk72, 31 июля 2008 г.
Довольно типичный для Остапенко рассказ. Написан он в привычной жесткой манере. Религия Кричащего Бога действительно страшна. Главный герой — безжалостный инквизитор Киан — производит сильное впечатление, хоть мотивы, по которым он стал Клириком, кажутся немного надуманными. Эйда и Ярт описаны несколько хуже. Сильная сторона произведений Остапенко — они не оставляют равнодушными. С главной идеей, высказанной автором, —
dimmy, 20 апреля 2009 г.
Мотивы героев прописано как-то неубедительно, да и сами герои тоже. Я даже удивился, психологизм — это же конёк Остапенко. А тут... Я вроде могу понять, что кем двигало, но это не чувствуется в самом тексте.
И концепция Обличий не кажется мне до конца проработанной.
elent, 26 февраля 2009 г.
Неплохо, но все — таки уступает Лютому острову. Любовь любовью, но как-то концовка логически не совсем согласуется. Да и про чародея с Обличьем можно было поподробнее — ведь вырвался как- то из рук инквизиции, выжил.
Nog, 21 марта 2009 г.
Не самый удачный рассказ. Начало, завязка, предыстория его очень хороши, как и рассказ о религии Бога Кричащего, а вот развитие сюжета и финал получились смазанными. Слишком короткая форма выбрана для такого сюжета; возможно, будь рассказ пообъемнее раза в полтора-два, в него можно было бы ввести больше значимых деталей.