Ричард Йейтс «Одиннадцать видов одиночества»
Впервые на русском — вторая классическая книга автора прославленной «Дороги перемен» — романа, который вошел в шортлист Национальной книжной премии США и послужил основой недавно прогремевшего фильма Сэма Мендеса с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет в главных ролях (впервые вместе после «Титаника«!). Кейт Аткинсон называла Йейтса «реалистом высшей пробы, наследником Хемингуэя», а New York Times писала: «Стоит упомянуть само это название, «Одиннадцать видов одиночества», — и целое поколение читателей понимающе улыбнется. Йейтс создал ни больше ни меньше — нью-йоркский эквивалент «Дублинцев» Джойса». Заглавие сборника успело стать нарицательным (и даже наши отечественные меломаны помнят альбом Таниты Тикарам «Eleven Kinds of Loneliness»). Итак, вашему вниманию предлагаются одиннадцать историй о встречах и расставаниях, о любви и ненависти, о хрупкости человеческих отношений и цене обмана — от «одного из величайших американских писателей двадцатого века» (Sunday Telegraph).
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Velary, 24 мая 2019 г.
Неожиданно сильно зацепил сборник, задел что-то очень личное в душе. Одиннадцать историй, жизненных зарисовок, без определённого начала и конца не выглядят, однако, вырванными из контекста, как часто бывает с рассказами; они как фонариком освещают какую-то сцену или момент человеческой жизни, а потом просто переходят к следующему окошку в следующую жизнь, и это выглядит естественно и спокойно.
В одном и том же эпизоде каждый видит что-то своё: один «одиночество пациента, чья супруга считает себя «почти вдовой»», а я — одиночество женщины, которая «ни вдова, ни мужняя жена».
Несмотря на горечь, которой пропитаны истории, они не вызывают ощущения беспросветности, напротив, как бы говорят: каждый одинок по-своему, но мы можем дарить друг другу тепло и скрашивать это одиночество.
Strannaya_Masha, 11 июня 2018 г.
Ричард Йейтс, которого по праву считают наследником знаменитого «потерянного поколения», продолжая его мотивы, привносит в палитру американской классики двадцатого века собственные неповторимые оттенки. Его проза представляет собой некую золотую середину: более тонкая и литературная, чем у Хемингуэя, она, вместе с тем, прямолинейнее и жестче прозы Фицджеральда.
До недавнего времени Йейтс был знаком мне только по роману «Дыхание судьбы» и фильму «Дорога перемен» — экранизации одного из самых известных его произведений. Сборник «Одиннадцать видов одиночества» дал возможность познакомиться с Йейтсом — автором малой прозы, узнать, почему вошедшие в этот сборник новеллы считают «эквивалентом «Дублинцев» Джойса», а самого Йейтса одни сравнивают с Чеховым, а другие называют «американским аналогом Луи-Фердинанда Селина».
Одиночество бывает разным: одиночество приютского мальчика среди благополучных сверстников; одиночество пациента, чья супруга считает себя «почти вдовой»; одиночество нескладной учительницы, которой стесняются ее же собственные ученики; одиночество невесты, накануне свадьбы вдруг осознавшей, какую она совершает ошибку; одиночество заискивающего перед всеми толстяка и одиночество уверенного в своей гениальности журналиста... Это истории о совершенно разных людях, которых объединяет только одно: физически никто из них не одинок, все окружены друзьями, семьей, коллегами, сослуживцами, одноклассниками или хотя бы товарищами по несчастью, но от этого менее одиноким никто из них не становится.