Тед Косматка «Искусство алхимии»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Война между корпорацией, производящей сталь и учеными сделавшими прочные углеродные нанотрубки не обходиться без жертв, но прогресс не остановить. Углерод может быть непрочным как графит и неразрушимым, как алмаз — алхимия настоящего или же химия высоких технологий.
Входит в:
— журнал «Если 2008'7», 2008 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Three», 2009 г.
— антологию «The Year's Top Ten Tales of Science Fiction», 2009 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction & Fantasy 2009», 2010 г.
- /языки:
- русский (1), английский (3)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Колосов (1)
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
neli mustafina, 2 декабря 2024 г.
»...У углерода есть такое свойство: он крепко и беспорядочно связывается сам с собой. В одной форме он образует алмаз. В другой выстраивается в структуры, которые мы еще только начинаем понимать...»
Главный герой этого рассказа — химик огромной, производящей сталь корпорации «Аспар-Нагои». Так вышло, что он влюбился в Веронику — менеджера этой корпорации, которая с гордостью носила ожерелье, выдаваемое руководством всем значимым подчиненным...
Но рассказ совсем не о любви.
А о том как эти монстры — монополии, тресты, корпорации, — в страхе потерять миллиарды, тормозят развитие новых технологий...
К Веронике обращается некий человек с украинской фамилией (или польской?) и предлагает разработку нового материала, который был — «изначально из Донецка. Затем лаборатория в Кишиневе. Сейчас разработкой владеет компания, которая предпочитает скрывать свое название. Работа совершенно секретная...это одна из форм углерода, из структурного семейства фуллеренов».
Которые и правда, впервые были получены в СССР в 1973 году. А затем, как и многие открытия, — уплыли в США.
Впрочем, отвлеклась.
Ну и представьте, — едва появится материал крепче стали, легче стали, и при том невидимый...
Что станет с многомиллиардными корпорациями? Если какой то развод дочки Нагоя снизил акции корпорации на 2%?!!
»...Три самых богатых человека в мире владеют таким же количеством денег, как сорок восемь беднейших стран...»?!!
Ну и естественно, ожерелье не просто так висело на прелестной шейке Вероники...
Тэд Косматка можно сказать написал антиимпериалистический рассказ. Что ж, поляки всегда были революционерами.
Кстати, в США почему-то считают что в Канаде живут марксисты...смешно, конечно.
Но всё же замечу: в последнее время стало много прекрасных авторов научной фантастики родом из Канады. Жаль, что Косматка так мало переведён на русский.
А из этого маленького рассказика можно было бы классный технотриллер сделать!
Manowar76, 14 августа 2020 г.
Качественный технотриллер ближнего прицела.
Память металлов, углеродные нанотрубки, многосотмиллиардный металлургический конгломерат, готовый на всё, чтобы новые технологии не увидели свет. И фрондёрствующая межрасовая парочка: темнокожая топ-менеджер и голубоглазый учёный-гений, которые резонно решили, что новые технологии должны принадлежать всему миру.
Остроумный двойной сюжетный твист в конце. Хорошо написанный и качественно переведённый рассказ.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Seidhe, 12 ноября 2015 г.
Я прочитал все переведённые на данный момент рассказы Теда Косматки, поэтому не могу не признать — построены они все по одинаковому принципу: это про науку, причём науку передовую, но это и про людей. Сюжетных линий обычно две, великолепно дополняющих друг друга, а повествование, как пишут в классификациях, линейное с экскурсами. Временами очень напоминает Теда Чана, но без однозначного пессимизма последнего. При этом, если я не всегда вникал в расклады Чана по причине ограниченности эрудиции в некоторых вопросах, то Косматка в какой-то степени является популяризатором науки, объясняя ОЧЕНЬ сложные вещи ОЧЕНЬ простыми словами. Это я всё к чему — данный рассказ показался мне лучшим из рассказов автора. Остальные, конечно, безусловно тоже хороши — особенно «Предсказывая свет» и «Красная оса», но «Искусство алхимии» показалось мне некоей квинтэссенцией творчества автора. По сути, ничего особо фантастического в рассказе нет — всего лишь появляется изобретение, которое уничтожит производство стали. Но как же хорошо автор сумел написать о том, какие деньги кружатся в современной экономике и какие силы приходят в движение, стоит появиться чему-то, что угрожает транснациональным корпорациям! Не исключаю, что многое из того, что кажется нам фантастикой, уже на самом деле изобретено, просто кому-то невыгодно, чтобы мы ездили на автомобилях, в бак которых можно закидывать отходы =))) И ещё один момент — Тед Косматка просто очень хорошо пишет, чередуя технические подробностями и научные гипотезы с психологически достоверными поступками героев и лирическими отрывками, вроде этого: «В холодные дни над побережьем озера Мичиган слоятся мощные массы белого дыма, извергающегося из доменных печей. Этот дым можно увидеть и в утренние часы, когда едешь на работу по автостраде I-90: облака поднимаются над северным горизонтом широким горным хребтом, будто мы живем в Альпах, у подножия гор. Пугающая красота...»
Одним словом, очень жаль, что Тед Косматка не так обласкан критиками, как Тед Чан, и переведена лишь малая часть его произведений. С удовольствием продолжил бы знакомство с творчеством данного автора.
god54, 4 февраля 2016 г.
Вполне приличный современный фантастический боевик на довольно злободневную научную тему. Есть открытие, которое может перевернуть современный мир, есть современные корпорации, которые потеряют на этом деньги, есть альтруисты, готовые отдать это открытие всем остальным, как правило через интернет, есть набор любовно-боевых сцен и обязательно приличный текст. А в итоге научно-фантастический боевик. И вы знаете это вполне нравится, в том числе и мне, правда, если мало секса и крови, а много науки и мыслей. В данном случае второе преобладает, а значит вполне читаемо.
Bizon, 18 июля 2014 г.
Отличный производственный рассказ, напомнивший многочисленные рассказы Бориса Фрадкина, но в современной интерпретации. Любое изобретение или открытие способное перевернуть социальные и производственные устои мгновенно становится угрозой для транснациональных корпораций. Конечно у них есть свои ноу-хау, но вводятся таковые в оборот крайне осторожно, без нарушения баланса собственного производства — зачем банкротить самое себя?
собственно основная мысль рассказа уместится вот в этом спойлере:
А где возможны серьезные финансовые потери, там и риски. Причем смертельно опасные. Когда на кону стоят миллионы и миллиарды человеческая жизнь превращается в ничто.
Будущим изобретателям и людям с фамилией Кулибин читать в обязательном порядке, во избегания неприятностей в жизни.
nto, 6 сентября 2008 г.
Здесь больше алхимия человеческих отношений, чем алхимия традиционная.
«Современная химия выросла из искусства алхимии.» И научилась ещё большим чудесам. Фольга с памятью может при различных режимах нагревания превратиться и в бабочку, и в дракона. А корпоративное ожерелье — в острую удавку. Предложенная металлургическому сверхгиганту технология фуллереновых нанотрубок нужна тому так же, как Мерседесу способ телепортации. Надо надёжно спрятать, чтоб не обрушить свой бизнес! Плевать, что человечество в целом проиграет. И вот влюблённая пара попадает в тиски: с одной стороны общечеловеческая польза, с другой — СБ сталелитейного монстра. Господи, как хорошо, что мне не приходилось делать подобный выбор!
«Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.» Тарковский, «Первые свидания»
Любовь жива, но любимая убита стальной бритвой. Человечество получило желанный секрет. Интересно, а счастлив ли Джон?