Гораций Голд «Герой»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Астронавт Джо Лайонс после трех лет полета возвращается на Землю. Но перед самой посадкой с удивлением узнает, что для его маленького корабля полностью освобожден громадный космопорт. А затем с ужасом обнаруживает на поле громадную толпу шумящих и кричащих людей. И всем этим людям зачем-то нужен именно он...
Так же:Возвращение: Фантастический рассказ / Пер. З. Бобырь; Рис. Г. Новожилова // Ровесник, 1964, №8 – с.20-22
То же: Под названием «Рождение героя»: [Отрывок из рассказа] // Америка, 1961, №2 – с.52
Входит в:
— журнал «Thrilling Wonder Stories, October 1939», 1939 г.
— журнал «Fantastic Story Magazine, March 1953», 1953 г.
— сборник «The Old Die Rich and Other Science Fiction Stories», 1955 г.
— антологию «На волне космоса», 1964 г.
— журнал «Ровесник 1964'08», 1964 г.
— антологию «Денежное дерево», 1992 г.
- /языки:
- русский (5), английский (6)
- /тип:
- книги (7), периодика (3), самиздат (1)
- /перевод:
- З. Бобырь (5)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 25 июля 2010 г.
Очень серьезный психологический и социальный рассказ с хорошим элементом искренней любви. А если учесть, что это было написано в 1939 году, когда героев боготворили и носили на руках... Сейчас иногда с удивлением смотришь старую хронику с толпами на улицах встречающих летчиков-героев и думаешь: а сегодня бы так вышли? И вспоминаешь толпы прощающихся с Майклом Джексоном... Да, герои-то поменялись... И становится грустно. И за себя, и за общество, и за героев... Во всем автор был прав.
romanpetr, 24 июля 2014 г.
Рассказ Горация Голда посвящен Джо Лайонсу — первопроходцу космоса и «покорителю» Марса, и тяжкому бремени Славы, которая накрывает его сразу после возвращения на родную Землю. После долгого одиночества и общения с безмолвным пространством, жизнь Лайонса взрывается событиями , которыми он абсолютно не управляет, и обрести старые устои нет никакой возможности. Выбор за Лайонсом — вырваться от навалившегося на него общества или обрести себя, бежав от этой суетливой и помпезной жизни!
Достаточно насыщенный рассказ, прекрасно раскрывающий и показывающий человеческие стремления в попытке найти себя и стать героем не только для кого-то или ради какой-то общей идеи. Автор затронул довольно глубоко тонкие душевные струны героя, попытавшись обратить внимания на совершенно иные духовные ценности.
Произведение реально можно соотнести с «золотым фондом научной фантастики»...
Козлов, 9 июня 2023 г.
Замечательный рассказ. С великолепным описанием психологического настроя главного героя. С правильной постановкой проблемы столкновения жаждущей свободы личности и общественных отношений. Но хочется позанудствовать на свою любимую тему. Когда говорят о советской фантастике, сразу замечают и отсутствие простых человеческих взаимоотношений, и обязательную политическую пропаганду, и, особенно, карикатурных буржуев. Ведь, о настоящем Западе никто в СССР и не слыхивал — хотя и слышали, и видели, и даже кое-что помнили. А вот Вам рассказ из Америки 30-х годов. Для Голда тема кризиса общественных отношений не уникальна — он в ней разбирается. И писатель на политический строй СССР не намекает, как и многие другие американские авторы. Но возгласов о том, что мир капитала не таков, что-то не слышно. Так же, как и рассуждений о целесообразности маккартизма. Наоборот, всё живо стоит перед глазами, как сейчас. Только, сравнивать не значит — делать выводы.
Космонавт возвращается после трех летнего полета на Марс, а попадает, по ощущениям, на сотни лет вперед. Всё из-за неожиданного всемирного внимания. Не бывает такого на пустом месте. Точно так же, как и того, что четкие планы на будущее сбудутся. Наверняка планировать начали сразу после успешного старта. Только пилоту-альтруисту ничего не сказали. А то, на вершине пищевой цепочки социального дарвинизма он быть не захочет. Да, вот беда, на подвиг послать можно только таких. Ведь свершения достигаются только желанием и верой в мечту. Многим деньги для этого не нужны. Лайонс отличный пилот, простой парень. Дайте мне ракету, я полечу к новым открытиям — ничего больше не надо, кроме романтики. Только кто её тебе даст? Кто её для тебя, единственного, построит? Как там твоя мама, у которой все планы на будущее только что рухнули? Нет места мечтателю в суровом мире капиталистического лицемерия. Бежит он от него. На Марс, к своей сказочной принцессе. Никаких больше свершений — только покой. Прямо, как у нашего классика. Или же куча новых безрассудных приключений, как в фантастических романах? Лично я вижу, как в столкновении с действительностью, мечта не выдерживает и становится иллюзией. И грустно, что вопрос о том, настоящий ли Лайонс герой или сумасшедщий перед автором не стоит.
Смысл у небольшого рассказа глубокий. Но найти его практически невозможно. Потому, что уже давно потерялись в реальности. НЕ НРАВИТЬСЯ — УХОДИ! ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА! Все кругом виноваты, но у тебя оправдание всегда найдется.
Корделия, 1 августа 2021 г.
Пилот, который провёл в космосе и на Марсе 3 года, возвращается на Землю и обнаруживает, что признан всенародным героем и даже мать, брат и старые товарищи видят в нём теперь не человека, а только статус.
Быть героем, нести тяжесть всеобщего почитания, улыбаться на камеры и являться публичной личностью может далеко не каждый. Лайон не только не ждёт и не желает этого, он просто к этому не приспособлен. Но слепая толпа, политические и экономические интересы оказываются гораздо сильнее. В этом противостоянии отдельному человеку не выдержать.
Впрочем, автор, сочувствуя своему герою, находит для него выход...