Виталий Зыков «Война за выживание»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный
- Возраст читателя: Любой
Обыкновенный городок перенесло в другое измерение, в воцарившемся хаосе люди начали сражаться за выживание. Многие погибли, но некоторые приобрели новые способности. Оставшиеся в живых разбились на группировки. А тут еще и новые монстры этого мира, да и аборигены в поисках артефакта заглянули на огонёк...
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
archy13, 13 февраля 2025 г.
По рекомендации фантлаба решил почитать это.... произведение. что тут можно сказать. Экшон есть. Правда он абсолютно бессмысленный. У водопроводчика суперМарио на денди мотивация была прописана лучше чем у персонажей этого цикла. Провалились в параллельный мир, и сразу как давай там свои порядки наводить. Одни стали уберколдунами (причем такими, что местные всю жизнь тыщщи лет колдующие им в подметки не годятся), вторые паладинами, третьи оборотнями, четвертые мега-колхозниками))) При этом все разбились на фракции и давай рубиться друг с другом по чем зря.
Почему? Зачем? Неважно! Герои просто делают то что делают. Без причины. Честно, во многих порнофильмах сюжеты проработаны лучше.
Вывод — даже как жвачка для мозгов это не годится. Читать не рекомендую
mak-grou, 27 августа 2024 г.
Неоконченный цикл «Война за выживание» из трёх книг читал несколько лет назад, сразу после цикла «Дорога домой». И если оный для меня оказался настоящим шедевром (неспроста у книг были такие огромные тиражи), то это самостоятельное ответвление от него — полный провал.
Почему ответвление? Потому что события начинаются с того же самого нашествия драконов, что случилось в начале «Безымянного раба». Вот только герои другие и переносятся в другой мир — не совсем фэнтезийный, а скажем так, постап, некое подобие Сталкера с огнестрельным оружием и мутантами.
А почему провал? Потому что написано в разы хуже и ничем не выделяется среди большинства аналогичных произведений авторов сталкерятины. Потому, видать, автор и забросил этот цикл — в конце третьей книги герои только-только выходят через портал на просторы огромного мира, что изображён на карте на форзаце...
Хотя, если автор напишет продолжение и теснее увяжет его с «Дорогой домой», придётся перечитывать весь цикл. Но сперва надо будет перечитать саму «Дорогу домой» — спустя столько времени там наконец-то грядёт финальный роман «Великие спящие. эпилог».
Р.S.: больше отзывов в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog
Missisbonny, 27 августа 2024 г.
Итак, нарываюсь на этот «восьмибальный шедевр» во второй раз... Знак свыше, значит надо таки предупредить и переоценить — никак не пройти молча и мимо!
С трудом вспомнила содержание, хотя и припоминаю, что честно и до конца домучила первую книгу. Даже гуглить часть содержания книги пришлось, чтобы вылечить свою защитную «амнезию» для написания отзыва! Это какое же пустое содержание и невыразительность имеет книга, что читатель забывает её ПОЛНОСТЬЮ на следующий же день! Что это? Защитная реакция мозга на зря растраченное жизневремя? Вот простенькие и серенькие «Пограничную реку» и «Рай беспощадный» помню наизусть и никогда не забуду, а вот «Войну за выживание» забыла сразу же после закрытия книги! Скажите мне, пожалуйста, разве так бывает с произведениями имеющими рейтинг аж в «8,22 балла»?... Да не может быть такого НИКОГДА!
Проблема данного произведения заключается в отсутствии «нашего» читательского «всего» — Главного Героя! Его просто нет! В качестве ГГ нам предлагается какой-то молоденький, неврастеничный и эгоцентричный «з«удила (первую букву подберите на свой вкус), который всю книгу мается своей ценностью, исключительностью и недопонятостью этим проклятым социумом! Причём «зу«дила получился такого мега«з»удильного уровня, что автор периодически переключался на повествование от лиц других персонажей, чтобы лишь, наверное, отдохнуть от «з«удильности своего Главного «З«удилы...
Где автор подобрал этот образ своего «героя»? Зачем он это сделал? Чтобы что?... Непонятно. Лишить книгу основополагающей центровой фигуры с которой читателю было бы приятно себя ассоциировать и которой хотелось бы подражать и симпатизировать — что может быть ещё хуже для произведения?.. Нет в книге НИКОГО за кого хотелось бы переживать, кому хотелось бы сочувствовать и кому хотелось бы желать удачи — просто толпа безликих серых марионеток выполняющих сюжетные прихоти автора — безликое произведение.
На базе своего большого читательско-фанатского опыта, могу оценить данное произведение лишь на 5 из 10. Непригодно даже для режима «Читать, когда нечего почитать». Ни о ком, ни о чём и незачем.
oldfriend25, 29 октября 2012 г.
Не без удовольствия прочитал все 3 книги, но в процессе прочтения меня не покидали ощущения вторичности этой книги.
Рецепт получился такой: берём за основу блюда свою же «Дорогу домой»
Оценку ставлю за интриги, лёгкий слог, возвращение в «Дорогу домой» и надежду на интересный финал.
Удачи, Виталий!
konst216, 6 апреля 2012 г.
Идея серии весьма интересна, но отношения у меня с ней сложились сложные. :)
Первый раз начинал читать не понравилось (после Дороги домой ждал иного). Через пол года начал снова и увидел в книге то, что ускользнуло при первой попытке.
Развитие ГГ. Романы в которых ГГ попадает в неизвестное место, и у него быстро находятся деньги, друзья, и т.д. настолько приелись. Они очень идеализированы. Складывается впечатление что попадают в другой мир только, спецназовцы, прогрессоры, и те у кого хорошо подвешен язык, но ведь это не всегда так. Вот прямой пример того как в другой мир попал человек совершенно «не готовый» к этому, ему трудно находить общий язык с людьми и не людьми, он не обладает сверх способностями (до прохождения первой пелены), но и после их приобретения не становится нереально крут, любые способности надо развивать, а также надо меняться самому, подстраиваясь под изменившийся мир.
Эта серия о том как ничем не выдающийся человек меняется в чужом мире, причем его судьба складывается весьма не позитивно, но так даже интересней. Как писал Нитше «То что меня не убивает, делает меня сильнее».
В серии определенно есть над чем подумать...
denis1992, 6 июня 2011 г.
Н-да а у меня, оказывается, есть единомышленники… По прочтении первых двух книг мне хотелось задать товарищу Зыкову всего один вопрос – «Зачем?». Зачем писать параллельно с «Дорогой домой» (в общем-то, неплохой и самодостаточной серии) «Войну» (которая имеет по сути те же начало и идею, но разные реализации и принципиально разные «механики» миров). Нет, не поймите превратно «Война» как самостоятельный роман ничего… в смысле ее довольно неплохая атмосфера жуткого «мира победившей тьмы» вполне перевешивает неуклюжего героя, и немного хромающий сюжет. Так что талант Зыкова навести загадочности и таинственности, чтоб особо не утруждаться с проработкой деталей, да так чтоб читатель лишь восхищенно покивал головой, никуда не делся. Могу предположить, что впав в некий творческий кризис Зыков, решил начать «с чистого листа» зачем-то взяв старую основу, ну ладно уже, взял (кто-то крикнет: «ПЛАГИАТ!», а я скажу — самоцитирование). Да только вместо того чтобы дополнять друг друга, создавая цельную фэнтезийную Вселенную, они конфликтуют. Не говоря уже о том, что книги издаются последнее время по очереди сначала серия «Д.Д.» потом «Война» и так далее. Из-за чего скорость Зыкова упала до того, что просто забываешь, что было в предыдущих книгах. Короче я никому не навязываю своего мнения, но если вы жаждите качественной развлекательной литературы, ищите в другом месте.
kathakano, 1 июля 2014 г.
Задумка автора, конечно, необычная. Но если убрать всю шелуху останется простой боевик, который в принципе не отличается от сталкеровщины и метростроевцев. Есть два главных героя, которые отличаются по характеру и как бы на фоне друг друга контрастируют. Довольно неплохо показано развитие характера главных героев. Но в целом просто беготня и постоянные боевые сцены, которые к концу уже приедаются. Это как в первый раз садишься за Диабло: в начале интересно, а потом просто щелкаешь левой кнопкой мышки быстрее и быстрее. Крепкий боевик, без претензий на интеллектуальную и литературно-эстетическую составляющую, написанный легким и простым языком.
sandr0id, 18 января 2012 г.
Честно говоря данная серия значительно слабее «Дороги домой». И если к личности ГГ можно так или иначе привыкнуть, и автор в своем праве распоряжаться им так как ему хочется ...
То сам роман явно затянут и бесконечные похождения типа: «пошли туда. шли три дня. напала кошка, напала собачка, тот оттуда бежал, а этот стрелял, а тот сам всех замочил. а потом три дня шли назад. и по дороге (вы не поверите!!!!) снова напала собачка, но уже другая ... то ли окрас другой, то ли порода ... надо будет разобраться». Автор изредка просыпается, описывая мир и закладывая в него загадки, но уж очень много места уделяется связующему материалу. Он также необходим, но здесь он во главе угла. Это плохо.
samez, 10 августа 2017 г.
Чуть осилил. Не понимаю в чем дело. Вроде и сюжет есть и стиль нормальный, но читать не тянет. Наверное это из-за личности главного героя. Что-то в нем не так. Не переживаешь за него, не болеешь. Вообще 3 книга удалась лучше всего, но оборвалось на самом интересном. Ну и ладно.
TRILLER, 23 июня 2012 г.
После отличной, но более классической серии «Дорога домой», «Во имя потерянных душ» настораживает своей необычностью и большим числом переменных. Нельзя полностью охватить картину в целом и понять, что ожидать в дальнейшем? От этого читателю немного некомфортно. Потому-то многие и считают её немного слабее первой.
Однако, как мне кажется, автор именно этого и хотел. Вобщем, эта вещь уникальна) Начинается немного медленно, но чем дальше — тем веселее и интереснее!
Единственный минус, по моему мнению, это пренебрежение к ГГ со стороны окружающих: не будет простой человек в повседневном общении КМСа по боксу в тяжёлом весе, проигравшему бой Мастеру, называть(да и считать) слабаком. Чревато, знаете))
Рекомендую к прочтению, как альтернативную вещь от одного из лучших современных авторов.
10 баллов!
golkond, 15 августа 2011 г.
К сожалению, очередное «мыло» без какого либо шанса на внятное завершение в ближайшие годы. Родив неплохую идею, автор остановился на стрижке купонов. Герои и сюжет топчутся на месте, к концу третьей книги не закончилась даже завязка: основные имеющиеся линии не развиваются, зато новые рождаются пачками. Трилогии, похоже, перешли в раздел малых форм, гигантомания — болезнь очень многих современных авторов.
Мало того, уже к третьей книге логика действий героев очевидно страдает, вылезают недоработки мира, если в «Краю далеком» это можно было списать на неадаптированность героев к изменившимся реалиям, то в третьем томе упорное нежелание супротивников стрелять друг другу в голову, например, вызывает недоумение. Его величество Рояль царит в батальных сценах, продолжая выводить из под удара перспективные линии сюжета в лице друзей и врагов, герои всх мастей отчаянно наслаждаются диалогами вместо пресечения готовящегося прямо на их глазах побега, и т.д. в самом деле, мало удовольствия читать очередную боевую сцену (которых множество) заранее зная, что и плохие и хорошие отделаются синяками и легким испугом. Оно и понятно, цикл на стадии проходных книг, цель которых принести бабло издателю и автору, сюжет «завис» на прокачке гг и возне в Сосновске, и когда там начнутся подвижки гарантированно не знает даже автор.
Вердикт — если вы не любитель оборванных на середине историй, цикл лучше и не начинать.
nibbles, 16 сентября 2009 г.
Сюжет интересен и причудливо переплетен с предыдущим циклом «Дорога домой» — тема «Наши в другом мире» раскрыта полностью.
Однако, динамика и линейностью сюжета «Войны за выживание» гораздо менее гармоничны, чем в «Дороге домой».
В целом весьма неплохо, хоть я и не любитель произведений с несколькими главными героями (с другой стороны — «Дорогой домой» я был покорен), ведущими «параллельную» жизнь.
sergey-nn, 4 мая 2009 г.
Серия на мой вкус гораздо слабее написана, чем «Дорога домой». Мне кажеться автор переборщил, со всеми этими мутациями, монстрами, культами и «хорошими» отношениями внутри коллектива.
P.S. Да и сюжет помоему вообще не развиваеться. одно и тоже на протяжении 2 книг.
Black-wild-cat, 1 апреля 2012 г.
Виталий Зыков — один из лучших авторов современной фэнтези!!И,в отличии от многих других авторов,в его книгах есть смысл и чтение действительно интересно! Очень много жизненных ситуаций описано из которых можно внести хороший урок.А многие,я смотрю,читают книги лишь для того,что бы найти в них ошибки автора и всем об этом сообщить!И,если вы в состоянии видеть только «собачек,нападающих на каждом углу»,то проблема тут не в авторе,а в читателе.))))
Конклав Бессмертных заслуживает почётного места на книжной полке!!С нетерпением жду продолжения!!!
skuzmin, 19 февраля 2023 г.
Понравился цикл, может даже больше «Дороги домой». Оригинальный насыщенный сюжет, гораздо меньше воды, интересная и неожиданная система мироустройства.
Хороший психологизм, неординарные взаимоотношения героев и антигероев.
Одно только напрягает — писатель взял разбег на огромную серию книг, а выдавил жалкие три. Идей вполне могло бы хватить еще на пяток книг, но , очевидно, писателю надоел этот цикл и он переключился на что-то другое.
Жаль, могло бы получиться интересно, а так — зависший в неизвестности сюжет