Майлз Кэмерон «Падение драконов»
Союзнические армии Диких и Королевства людей должны сразиться с Эшем за контроль над воротами мироздания. Но усталость, предательство и время могут оказаться ещё более смертоносными врагами.
В Альбе королева Дезидерета пытается восстановить своё королевство, разрушенное годами междоусобной войны, пока бои ещё ведутся на западе. В Терре Антике Красный Рыцарь пытается принудить своих союзников добить некроманта, а не воевать друг с другом.
Но когда приближается последняя битва, Красный Рыцарь делает ужасающее открытие... возможно, всё это когда-то уже происходило прежде.
Входит в:
— цикл «Вселенная «Сына предателя» > цикл «Сын предателя»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2018 // Роман |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bydloman, 8 ноября 2018 г.
«Красный Рыцарь», первая книга цикла «Сын предателя», была, по сути, очень бодрым прологом. Во второй серии под названием «Разящий Клинок» накал экшена снизился, зато резко увеличился масштаб и количество действующих лиц. В третьей, четвёртой и пятой книжках и экшен и масштабность только усиливаются, развернувшись к финалу поистине с эпическим размахом.
Про первые две книги я уже писал отдельные отзывы, здесь же буду говорить о трёх последних книгах в этой серии – «Dread Wyrm», «Plague of Swords» и «Fall of Dragons».
Начну с недостатков – хотя, забегая вперёд, достоинств они не затмевают.
В книгах какое-то немыслимое количество действующих лиц (только перечисление занимает пятнадцать страниц!), плюс некоторые имена похожи, а у некоторых героев имён несколько (например: Sauce это ещё Ser Alison Audley). Впрочем, проблемы с запоминанием персонажей – это проблемы читателя. Однако от такого количества героев не только у читателя рябит в глазах, но и автору весьма сложно глубоко проработать характеры. Да Кэмерон не особо и старается – для него важнее функция персонажа, чем его мотивация. Герои получают скиллы и левел-апы, но что происходит у них в голове ясно далеко не всегда. Читать из-за этого неудобно, и к тому же ПОВы (персонажи, от лица которых ведется повествование) часто меняются без предупреждения: периодически рассказ внезапно начинает идти от человека, у которого неизвестно что в голове, которого раньше не встречал, не представляешь, и больше никогда уже не встретишь – от этого картина истории становится похожей на лоскутное одеяло.
А из-за эпичности часть заявленных тем сдулась или вовсе пропала. Например, от ненависти Габриеля к богу к концу остались лишь редкие воспоминания, а давшая название циклу история о том, что он «сын предателя», и вовсе была забыта. Это было бы нормально, если б имело место какое-либо интересное разрешение, кульминация, трансформация героя, в результате которых он это переосмыслил, но темы просто себя исчерпали и потихоньку забылись.
Зато в чем Кэмерону не откажешь, так это в размахе. Да, мотивация героев прописана скупо, но это прямое следствие масштабности замысла. Множество стран, множество рас, множество противоборствующих сторон, огромные армии, эпичные битвы, от кратких стычек до многовековой вражды – сложно влезть в голову каждому винтику этих сюжетных машин. Если битвы в первой книге казались весьма масштабными и впечатляющими, то с высоты пятой книги они выглядят уже мелкими локальными разборками.
Сюжет развивается во многих плоскостях – из решения сиюминутных задач, стоящих перед Красным Рыцарем и другими героями, разворачиваются хитроумные долгоиграющие планы, причём в процессе открывается, что некоторые из них затеяны в первых книгах, а другие – за многие годы или сотни лет до героической обороны аббатства Красным Рыцарем. Как будто каждая картинка, нарисованная автором – это часть большого паззла, но стоит только его увидеть, как становится ясно, что тот в свою очередь тоже всего лишь часть чего-то большего.
Система магии поначалу удивляет своей сложностью, и даже кажется в чём-то избыточной – к чему все эти «дворцы разума», когда можно просто кастануть фаербол? Но в дальнейшем эта система не только раскрывается более полно, но ещё и ключевым образом влияет на сюжет.
Отличным получился мир книг – на первый взгляд просто слегка перелицованная средневековая Европа, но потом оказывается, что всё намного интереснее. Плюс, и средневековая Европа перелицована затейливо, описана довольно тщательно и выглядит весьма убедительно.
В целом книги серии мне показались такими:
1. «Красный Рыцарь» – очень бодрое и яркое вступление.
2. «Разящий Клинок» – менее увлекательная книга, в которой действующие фигуры расставляются на карте.
3. «Ужасный Змей» – фигуры приходят в движение, динамика нарастает.
4. «Чума Мечей» – экшен снова на уровне «Красного Рыцаря», становится всё интереснее.
5. «Падение Драконов» – лучшая книга серии, самая динамичная, масштабная и увлекательная.
lexxking, 30 октября 2023 г.
И....чуда не случилось. Автор заставил почти все ружья пальнуть, но по пути все изрядно попотели.
У этого романа, как и у предыдущего томика есть большой минус, он по сути описывает бесконечную движуху в сторону цели. Не то, чтобы было неинтересно читать, но определенно утомляешься, как с пивом, кружка две и ты в восторге, литра два и больше, то уже думаешь, а может ну его, поспать пойти или найти развлечение получше.
Сам автор похоже тоже устал, в первых романах он описывал тактику, стратагемы, а тут просто все идут, каждый в свою сторону, причем особо непонятно чем данный поход поможет общему делу, по крайней мере логики в происходящем мало. Экшен вялый, просто описывается, там идут, там стреляют, там грызут и разрывают, причем сцен полно, но описаны совсем без огонька. Если ты пешкой взял слона, то кажется у тебя есть стратегия, но дальше автор не объясняет чем все таки этот ход помог в итоговом выигрыше. Опять таки
Дочитал на автопилоте, цикл бодро начавшись, закончился скучно, хотя по ходу автор пытался накидать на еще большую глобальность происходящего, но кроме намеков дальше ничего не пошло.