Герберт Уэллс «Препарат под микроскопом»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вам 20 лет, вы сын сапожника и бесплатно учитесь в престижном колледже. И влюблены в красивую обеспеченную девушку. А ещё у вас есть соперник. На что тогда вы можете пойти, чтобы стать первым студентом в колледже?
Входит в:
— сборник «Thirty Strange Stories», 1897 г.
— сборник «История Платтнера», 1897 г.
— сборник «The Country of the Blind and Other Stories», 1911 г.
— сборник «The Short Stories of H.G. Wells», 1927 г.
- /языки:
- русский (18), английский (2)
- /тип:
- книги (20)
- /перевод:
- С. Антонов (2), И. Линецкий (16)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 14 августа 2023 г.
На мой взгляд, какой-то деревянный рассказ получился. Кажется даже, что в нём автору приходилось сдерживать свою фирменную блестящую иронию, переходящую в социальную сатиру. Лишь пару раз она мелькнула (особенно хорошо было про атеистов:
Поначалу казалось, что рассказ о студенческой жизни будущих учёных, о любовном треугольнике, и битве за лидерство в учении, сопряжённой с битвой за внимание юной особы; что препарат (тот самый, из названия) это, в переносном смысле, сам главный герой истории – Хилл, что это мы его видим под социальным микроскопом авторского взгляда; а там действительно было на что поглядеть.
Но, нет. Всё свелось к моральному выбору главного героя. В иных случаях мне бы это понравилось, но тут нет – рассказ этим моральным выбором будто оборвался, таким искусственно прилепленным он выглядит. Будто дань какой-то моде или обязательное требование издателя. Да ещё было в нём что-то до жути искусственное
Тимолеонт, 27 февраля 2021 г.
Не очень ясно, что это вообще было. Вроде прекрасный рассказ про молодых студентов, которые только-только вступают во взрослую жизнь и начинают дружить, соперничать, влюбляться друг в друга, мучиться сомнениями и обретать жизненные идеалы и убеждения. Вся эта часть прекрасна, получилось очень правдоподобно и атмосферно. А потом, когда казалось бы, самое интересное только начинается, происходит скоростная кульминация и очень грубая и срочная развязка. Что хотел сказать автор? Что честность превыше всего, а последствия её несправедливы? Что идеалы и убеждения заставляют человека совершать глупости? Как творец Уэллс вполне имел на это полное моральное право, но всё равно до жути обидно за героев, которые только что по-настоящему заинтересовали тебя, а потом внезапно их история завершается и ты уже никогда про них ничего не прочитаешь. Это примерно то же самое, что если бы история Киппса оборвалась бы на моменте обмена половинкой шестипенсовика со своей возлюбленной.
hammet, 18 января 2011 г.
Очень интересный рассказ, совсем не относящийся к фантастике. Заставляет думать во всех ли случаях нужно говорить правду.
elent, 5 октября 2006 г.
Здесь уже не Уэллс. Здесь Драйзер. И вся история бедного, однажды смухлевавшего, но честного парня- это уже больше драйзеровское. Может Уэллс мог стать и знаменитым социальным писателем?