fantlab ru

Джо Р. Лансдэйл «Киномеханик»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.47
Оценок:
69
Моя оценка:
-

подробнее

Киномеханик

The Projectionist

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 11
Аннотация:

Картрайт работает обычным киномехаником. Работа спокойная, главное не забывать менять вовремя катушки с плёнкой.

Вот только в один день к хозяину кинотеатра пришли незнакомцы и выдвинули свои требования спокойной жизни.

© A.Ch

Входит в:

— антологию «На солнце или в тени», 2016 г.

— сборник «Gothic Wounds», 2022 г.

— сборник «Things Get Ugly: The Best Crime Fiction of Joe R. Lansdale», 2023 г.



Издания: ВСЕ (4)

На солнце или в тени
2017 г.

Издания на иностранных языках:

In Sunlight or in Shadow: Stories Inspired by the Paintings of Edward Hopper
2016 г.
(английский)
Gothic Wounds
2022 г.
(английский)
Things Get Ugly: The Best Crime Fiction of Joe R. Lansdale
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Данный рассказ написан Лансдэйлом для сборника Лоренса Блока “На солнце или в тени”. Все произведения оттуда объединены впечатлениями от картин Эдварда Хоппера. Конкретно этот рассказ связан с работой “Нью-Йоркский кинотеатр” (1939), которая вынесена на обложку издания этой антологии: одинокая девушка-администратор кинотеатра, стоящая у стены, а в это время зрители в затемнённом зале смотрят какой-то, должно быть, интересный фильм. Что же почувствовал автор рассказа?

Рассказ-противопоставление: прошлого и будущего, красоты и невыразительности, спокойствия и шума, быть может, добра и зла. Главный герой уже пять лет работает киномехаником, работа приносит ему удовольствие, да и ничего, казалось бы, не может нарушить размеренность и обыденность, но даже у обычного парня есть тайны, которые лучше не доставать на свет.

Произведение, похожее на сводку криминальной хроники, написанное пусть не сухим, а профессиональным языком, но слишком что ли простое и бесхитростное. Герои тусклы, ситуации, переходящие друг в друга, плавные, без неожиданностей.

Главный герой не маньяк, но почти и не жертва, нет сочувствия ему, но есть понимание. Чем-то сходны персонажи рассказов Кристофера Фаулера “Норман Уиздом и ангел смерти”, где тоже не обошлось без темы кино, и Теодора Старджона “Умри, маэстро!”, где герой не такой, как все.

Триллер, боевик и мелодрама, где схожесть с картиной в последних строках.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх