Джефф Джонс «Зелёный Фонарь. Тайное происхождение»
Летчик Хэл Джордан все свое время проводил в небе. Он был лучшим из лучших, смелым и уверенным в себе пилотом, но при этом и самым опасным. А затем Хэл в очередной раз нарушил правила – и его уволили из ВВС. Он подвел свою семью, обманул их доверие – и остался совсем один. Вся его жизнь лишилась смысла, и Джордан не понимал, как быть дальше. Но вдруг все изменилось – Кольцо Силы умирающего Зеленого Фонаря, межзвездного патрульного, отвечающего за Землю и наш сектор Галактики, выбрало Хэла в качестве своего следующего носителя. Так он стал обладателем самого мощного оружия во Вселенной. Джордан принес клятву защищать свой сектор и все живое, что в нем есть. Но сумеет ли новый Зеленый Фонарь ее сдержать?
В комиксе «Зеленый Фонарь. Тайное происхождение» команда в лице сценариста Джеффа Джонса и художника Ивана Рейса, работавшая над созданием высоко оцененного критиками бестселлера «Самая Темная Ночь», вводит нас в захватывающий мир Зеленого Фонаря и знакомит с планетой Оа, темными тайнами Стражей Вселенной и наставником Хэла – Синестро.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 14 июля 2021 г.
Писать ориджины знаменитых супергероев после очередного перезапуска комикс-вселенной — значит, ступить на скользкую дорожку с риском смачно растянуться. Фанаты не особо жалуют это дело: для авторов подобных историй всегда есть опасность либо слишком отойти от канона, либо слишком рабски ему последовать. Джефф Джонс, которому DC Comics в 2005 доверили возродить оригинального Зеленого Фонаря Хэла Джордана, поступил мудро. Он три года вел серию, не углубляясь в вопросы происхождения персонажа. И вел весьма лихо, нарабатывая кредит доверия публики. Только в 2008-м он выдал на-гора ран из семи выпусков, где, наконец, подробно поведал, при каких обстоятельствах безалаберный авиатор превратился в космического копа со сверхсилами.
Что ж, скажем прямо, не зря парень откладывал свидание с точкой отсчета цикла: это не лучшая глава в истории героя. Если вы смотрели малоудачного «Зеленого Фонаря» (2011) с Райанам Рейнольдсом, то сразу смекнете, что за основу его сюжета взяли как раз «Тайное происхождение» (Джонс значится сопродюсером и креативным консультантом фильма). Хэл находит в пустыне умирающего инопланетянина, тот вручает ему силовое кольцо и передает пост межпланетного полисмена, после чего парень переносится в галактическую учебку, проходит курс молодого бойца, возвращается на Землю и совершает первые подвиги, бла-бла-бла. Все разыграно как по нотам, но скучновато и предсказуемо. У повествования нет интриги, секретной подоплеки или двойного дна. Это именно что шаблонный ориджин, который аккуратно дает необходимые вводные по истории персонажа, обозначает расстановку сил и развешивает по стенам ружья, что должны выстрелить в будущем.
Видно, что Джефф пытается придать глубину образу Джордана, раскрывая его семейные драмы, непростые отношения с родственниками, влияние гибели отца на формирование авантюрного характера Зеленого Фонаря. Правда, не сказать, что усилия автора достигают цели: герой остается не шибко симпатичным типом, чья декларируемая сложность внутреннего мира постоянно перечеркивается вздорным нравом и импульсивностью. А когда Хэл вдруг толкает разумные речи и ставит правильные вопросы, это очевидным образом происходит не потому, что парень преодолевает свои недостатки и растет над собой, а оттого, что в предлагаемых обстоятельствах любой поступил бы так же — и лишь комиксные условности не позволяют другим действующим лицам опередить в этом наглого протагониста.
Единственный по-настоящему серьезный козырь книги, выделяющий ее из сонма других, — сочные, детальные рисунки Ивана Рейса, чем-то напоминающие работы Грега Капулло и Джереми Раапака. Хорошая динамика, насыщенные цвета и тщательная прорисовка безоговорочно соответствуют высочайшим стандартам DC. И прямо-таки требуют более интересной истории, которую стоит проиллюстрировать.
Кроме того, дополнительный плюс именно российского издания — литературный перевод Екатерины Доброхотовой-Майковой. Не факт, что первоисточник в данном случае давал какой-то особенный повод блеснуть ее таланту, а все ж читать комикс очень приятно: реплики персонажей звучат органично и обладают узнаваемым ритмом живой речи.
Короче говоря, «Тайное происхождение» не имеет особой ценности как отдельное произведение (другие сюжетные арки маститого Джонса про Зеленого Фонаря заметно сильнее), но и борозды не портит. Если вы читаете супергеройские комиксы от случая к случаю и только хиты, эту книгу можно безболезненно пропустить. Однако для комплетистов конечно же имеет смысл иметь ее в коллекции: ориджин есть ориджин, без него никакая серия не будет действительно полной.
borovkovv, 15 октября 2017 г.
Лучшее, что случилось с Зеленым Фонарем в нулевые — это Джефф Джонс. До 2004 года выходила именная серия Фонаря, пользующаяся умеренной популярностью. В роли Фонаря в ней выступал Кайл Райнер, в серии вышло под две сотни выпусков (серия начала свой отсчет с 1990 года). Джонс в то время работал и на DC и на Marvel. Для Марвела он писал “Мстителей”, в DC был основным автором “Флэша”, ну и так еще по мелочи участвовал в других сериях.
И вот, в 2004 году, Джонсу отдают Фонаря. Джонс избавляется от Райнера и возвращает в строй Хэла Джордана (Фонарь из 60-х). Сначала была написана довольно успешная мини-серия Green Lantern: Rebirth, после которой Джонсу отдают уже основную серию про Фонаря. В этой новой серии избавляются от старой нумерации, и приключения Джордана заново стартуют с выпуска №1. И выходила серия до самой перезагрузки New 52, и вышло в ней 67 выпусков.
У Джонса есть тяга писать не отдельные истории, а сюжетные арки на 4-8 выпусков каждая. Вот и в серии про Фонаря Джонс наваял несколько громоздких историй. Это Rebirth, Sinestro Corps War, Blackest Night, и многие другие. А в выпусках с 29-го по 35-й Джонс заново пересказал историю становления Джордана как Фонаря, под общим названием “Secret Origin”. Ориджин Джордана в старых выпусках рассказывался вскользь и походя, а отдельных книг, типа “Зеленый Фонарь: Год первый” или “Фонарь: Начало” никогда не существовало. Так что история Джонса в семи выпусках — это единственный подробный рассказ на тему “что откуда пошло”.
Эти выпуски выходили с мая по ноябрь 2008 года, а уже в декабре того же года DC издало эти выпуски отдельной книжкой. И с тех пор несколько раз переиздавало. Ну а чего? Нормальная получилась книга, с низким уровнем вхождения для неофитов. Книжка, которую можно прочитать, даже если не разбираешься в мириадах уже существующих друзей и врагов всех возможных фонарей.
На русском сольные книги о Фонаре до сих пор не выходили, и вот в 2017 году “Азбуке” пришло в голову издать именно “Тайное происхождение”. Вероятно, за неимением какого-нибудь “Года первого”, как у других супергероев. И может даже эту книгу решили выпустить перед тем, как начать печатать серию Фонаря из New 52.
Сюжет. История в книге незамысловатая. (Да и слишком многое из этой истории было озвучено в фильме “Зеленый Фонарь” 2011 года.) Хэл, маленький ребенок, больной на всю голову на почве авиации. Затем психотравма — погибает отец Хэла, также летчик. Страдания, переживания, всё такое. (Найти бы книгу, в которой написано, что у каждого супергероя обязательно должна быть травма из детства. И долго бить авторов таких вот комиксов этой книгой по голове.) Перемотка вперед — взрослый Хэл идет в ВВС. Хэла увольняют из ВВС за разгильдяйство. Хэлу умирающий пришелец Абин Сур впаривает волшебное колечко. И заверте… Обучение в корпусе Фонарей. Встреча с Синестро. Разборки с вражиной, которого Абин Сур приволок на Землю. Обретение Хэлом уверенности в своих силах, освоение сил кольца, и прочие положенные в таких историях рюшки.
Герои в книжке все старые добрые, некоторым уже помногу десятков лет — Кэрол Феррис, братья Хэла, Абин Сур, Том Калмаку, Синестро, Гектор Хаммонд. А вот злодей тут некий Атроцитус — его придумал Джонс, и впервые он появился в комиксах за несколько выпусков до “Тайного происхождения”.
Нарисовал всё это великолепие в одно лицо Иван Рейс, регулярно сотрудничающий с Джонсом. Рейс работал на многие издательства, но в DC он развернулся по полной — там проще сказать над какими долгоиграющими сериями Рейс не работал, чем наоборот, список у него более чем внушительный. Этот комикс Рейс также нарисовал на более чем приличном уровне.
Итого. Очередной прилично изданный комикс от “Азбуки”. Но сама история в книге слегка наивная — слишком много параллелей с историями “Серебрянного века”, а по нынешним временам это слишком плюшево.