Сергей Сергеевич Фокин «Передатчик»
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
ФантЛабораторная работа, ФЛР-13.5 (блиц) // Лучший фантастический рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bbg, 3 сентября 2017 г.
Ведь что получается? Несчастную Аллу Кудрявцеву заставили страдать и умирать дважды! Передатчик не осознаёт себя преступником, который искупает свои поступки. Он — жертва, которую мучают, убивают заново. Очень гуманно.
Интересно, автор имел это в виду?
Death Mage, 12 мая 2018 г.
Вроде в этом рассказе все, как я люблю: вечер, парк, жертва, маньяк. Но это только одна часть рассказа, причем не такая уж и большая — 40% от всего объема текста.
Зато, к сожалению, остальные 60% — большую часть произведения — занимает лекция-объясняловка. Причем не в переносном смысле, а в самом прямом — профессор читает лекцию студентам. И хотя она не такая уж и скучная, в финале я все равно стал клевать носом. В конце рассказа хотелось не то что сказать, а сонно промямлить: «А? Что? Уже все закончилось? Хорошо. Тогда я пошел».
видфара, 5 сентября 2017 г.
Рассказ, неловко скроенный из одного внутреннего монолога и одной краткой лекции, раскрывает конкурсную тему с неожиданной стороны. В самом деле, с чего мы взяли, что имплантируемые воспоминания непременно должны быть ложными?
По формуле «Тайна-Чудо-Достоверность»: загадок нет, кролика поймают, передатчика используют ещё не раз, пока его мозги не заклинит. Убедительность происходящего в пределах погрешности, чуда нет. В таких мирах чудес вообще не бывает…
A.Ram, 5 сентября 2017 г.
Прочёл я рассказ, и единственное, что осталось со мной – бессмертные слова тврища Иртышова: «Пойдёмте обедать, господа!» Действительно, надо пойти, потому как обсудить в рассказе почти нечего. Придумал автор Зину-Мнемо (видимо, ответ на Джони-Мнемо), хотя… что значит придумал? Ещё Шерлок Холмс проверял глаза покойников на память об убийце, да и в саге о Фандориных сей момент отыгрывали. Так что придумка относительная. Но пусть она будет, Зина эта, потому что ничего кроме Зины в рассказе нет. Сначала типический-типический перестук каблуков от припаркованного маньяка, а потом профессор рассказал нам, про что мы читаем. Я уже спрашивал в первом туре на руинах другого рассказа, спрошу и здесь: зачем мне пересказывают то, что я хочу прочесть сам? Слушать Баскова или соседа, напевающего Баскова – это, знаете ли, две большие разницы! Соседу хоть в глаз можно плюнуть!