Герберт Уэллс «Анна-Вероника»
- Жанры/поджанры: Реализм | Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век | Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Роман, посвящённый вопросу эмансипации женщин.
- /языки:
- русский (3), грузинский (1)
- /тип:
- книги (4)
- /перевод:
- А. Синаташвили (1), В. Станевич (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 1 апреля 2021 г.
Начали за здравие, закончили за упокой... Начинается эта история как очень остроумная и сатира, и социальный феминистический роман! На ясных примерах, буквально на пальцах Уэллс разъясняет основные проблемы молодой девушки из верхушки среднего класса Великобритании начала XX-го века. Ну, это тот благополучный ребёнок, который никогда не голодал, всегда был хорошо одет и спал в тепле, не был бит и родители которого могли позволить ей неплохое образование и простор для саморазвития. Но девушке, ясное дело, этого мало и у нас начинается классический конфликт «отцов и детей». Правда, в весьма мягком варианте — не будет большим спойлером, если скажу, что в определённый период Анна сбегает в Лондон, правда, с деньгами, друзьями-родственниками-знакомыми под боком и т.д, благодаря чему она опять же не голодала и не питалась в столовках для нищих, не стояла перед диллемой :«не пойти ли на панель», не попала в работный дом, не скиталась по улице и в целом вела вполне себе неплохую жизнь. Но примерно на половине автор забивает на феминизм, социальную составляющую и сатиру, и книга превращается в унылейший и тоскливый любовный роман.... Моментами уже подташнивало от изливаемой ванили — автору явно отказал вкус и то, что было крайне уместно, трогательно и романтично в «Киппсе», «Тоно Бенге» и «Любви и мистере Люишеме», здесь читается как садистская пытка с омерзительно унылым и безвкусным хеппиэндом. Ощущение, что с какого-то места Уэллс уже не принимал участия в творчестве и книгу за него дописывала какая-то авторшка низкосортных любовных романов.
P.S. Минимум два балла оставляю только за прекрасное начало и крайне толковые рассуждения о феминизме. Серьёзно, забавно сравнить проблемы и задачи феминисток времени, когда ещё даже «8 марта» не было, и «проблемы» современных псевдофеминисток-косплеерш, которых возмущает отсутствие феминитивов и «излишне сексуальное и ненатуралистичное изображение женщин и объективизация».
shna303, 13 июня 2012 г.
Изменение роли женщины в современном Уэллсу обществе.
Женщина мечтает быть самостоятельной и независимой. Сама себя содержать, но не тратить время на нудную работу. Заниматься чем вздумает, например ходить на собрания социалистов или встречаться с мужчинами, якобы друзьями, и не ограничивать себя указами отца или мужа.
Но жизнь обманывает её, современное ей общество не нуждается в свободной и независимой женщине. И если она не согласна стать женой, то ей предложат стать содержанкой.
«В жизни есть несоответствия, какие-то неискоренимые противоречия, которым суждено разбить вдребезги её мечты о независимой жизни женщины, о свободной дружбе с мужчинами; и эти противоречия вызваны самой сущностью мужчин, считающих, что любовь женщины можно купить, завоевать, что ею можно распоряжаться и властвовать над нею».
Но любовь оказыватся сильнее разума. Анна-Вероника готова идти за любимым на край света. Без колебания она снова убегает из родительского дома, чтобы найти своё счастье. И уже не нужна ей свобода и независимость. Она довольна ролью жены, матери и хозяйки дома.
njs, 15 мая 2006 г.
вообще-то роман о совмещении женщины и работяги. мне понравился. неспешное повествование, прекрасный язык