Клэр Дин «ОС_РОВ»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Кельтской ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Эльфы ) | Договор с нечистой силой | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Женщина, со своим бывшим мужем, отправляется навестить его мать, которая живет на острове.
Однажды почтальон приносит мужу таинственную посылку, хотя на ней нет его имени. Жена открывает посылку, в которой находится детская музыкальная книга стишков с кнопками, для проигрывания разных мелодий.
Некоторые буквы в книге закрашены черным и образуют фразу: «Мы хотим вернуться домой». Жена идет в книжный магазин за консультацией...
Входит в:
— антологию «Неприкаянные письма», 2016 г.
— антологию «Best British Short Stories 2017», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 11 января 2025 г.
При огромном количестве рассказов в жанре мистического реализЬма, где главным являются сознательные недосказывания, запутывания на ровном месте, а так же пустая словестная эквилибристика ради придания якобы дополнительных смыслов, произведение Клэр Дин выглядит уверенным в себе ровным повествованием, где бОльшую часть можно правильно воспринять и понять. Обратившись к тематике мифических существ острова Мэн, авторесса на относительно небольшом текстовом участке сумела довольно колоритно показать — хоть и мельком — этот обширный мир, зачерпнув пласт из нескольких крокозябр и внедрив их внутрь своей истории. Конечно, основным лейтмотивом будет одно существо, но, читая, сразу чувствуется, на какую обширную почву ты попал, и хочется больше и больше погружаться в этот странный и мрачный мир, что уже может служить приличным плюсом для рассказчика: не каждому такое удается.
Иногда приходится говорить о излишней развесистости автора, когда сказать ему особо нечего, но словоблудства в его копилочке — хоть отбавляй. Здесь же как раз другой случай: рассказу явно не хватает площади созидания злого и вечного. Авторессе очень хотелось побыстрей прийти к суровому финалу, и ради этого она явно многим пожертвовала, обрезая углы, в которые не мешало бы заглянуть, и заштриховывая кротовые норы, в которые стоило бы нырнуть ради более ясной картинки. При всем при этом это не настолько большие недостатки, из-за которых можно навешать «Ос_ву» лишних замечаний — скорее, ворчание после удовольствия, которое могло быть еще лучше.