Элисон Мур «Заграница»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Карла знала Лукаса, когда они были ещё совсем детьми. Она всегда надеялась на большее, чем просто дружба, но Лукас оставался витающим в облаках мальчиком, чьи детские, а потом юношеские помыслы были где-то далеко, в фантазиях о невероятных изобретениях и сконструированных им удивительных машинах. А вскоре им пришлось расстаться: её родители переехали из Германии в Лондон.
Карла никогда не переставала думать о Лукасе. И им предстояла ещё одна встреча: как-то раз в фойе испанской гостиницы, когда Карле уже было за семьдесят...
Входит в:
— антологию «Неприкаянные письма», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 6 января 2025 г.
Небольшой рассказ на классические темы «машина времени» и «убить Гитлера». Машина времени приподносится в самом конце и фактически является не слишком умело запрятанным роялем в кустах, а о путешествии в прошлое можно догадаться уже ближе к середине, когда в ход идут забытые фотографии с подозрительно явными совпадениями с персонажами настоящего. Учитывая скромный объем, придираться к не слишком раскрытым характерам или отстутствию каких-то дающих объем событий, не имеет смысла, но явно чувствуются нехватка как одного, так и другого. Авторесса неплохо ведет повествование с точки зрения умения рассказчика (спасибо переводчику), однако этого маловато, чтобы за что-то зацепиться помимо стандартного твиста, и в результате имеем слишком простую историю стареющих влюбленных, где одна мечтает вернуться назад к своей несостоявшейся любви, а другой мыслит куда более глобальней и проблемы прошлого его волнуют в историческом масштабе.
Вероятно «Заграница» написана для определенного возраста лиц, страдающих от навсегда утраченных возможностей. Но, с другой стороны, все мы что-то безвозвратно теряли, и если идея именно такова, тоже должны были что-то ощутить. Однако госпожа Мур с задачей справилась не слишком хорошо, чтобы зацепить именно массово. Скорее всего, останутся довольны только конкретные единицы.