Джеймс Айлингтон «An Echo of Things to Come»
Прошло двадцать лет после свержения авгуров, правителей, что черпали силу в предвидении будущего. Однажды грядущее закрылось перед ними, и, не желая терять власть, постепенно они сошли с ума от собственной беспомощности. Теперь авгуров нет, а все люди, у которых есть хотя бы подобие магических способностей, находятся под постоянным контролем, скованные четырьмя доктринами. Давьян – один из таких одаренных, жертва войны, которая закончилась еще до его рождения. Будущего у Давьяна нет, он обречен на вечное презрение и рабство. К тому же, как выясняется, из всех возможных способностей у него есть только одна: то самое предвидение, которое уже чуть не разрушило мир, а потом исчезло. Но будущее коварно, изменчиво, и это открытие запускает цепь событий, которые приведут к самым неожиданным последствиям и множеству смертей. А на западе, в лесу, приходит в сознание странный человек. Он не помнит, кто он; не помнит, как его зовут, его одежда залита чужой кровью и, кажется, даже собственные мысли временами ему не принадлежат… Пути незнакомца и Давьяна вскоре пересекутся, и вместе им предстоит выяснить, что на свете есть опасность гораздо страшнее правления обезумевших авгуров.
Входит в:
— цикл «Трилогия Ликаниуса»
- /языки:
- русский (1), английский (2), немецкий (1), французский (1), итальянский (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (6), самиздат (1)
- /перевод:
- Malazan Army (1), А. Гварньери (1), С. Док (1), Р. Лео (1), М. Погл (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vfvfhm, 1 октября 2023 г.
Упиваясь чтением третьего тома «Трилогии Ликаниус», вспомнил, что не оставил своего ценного мнения о втором.
У него есть характерный для всех вторых томов трилогий недостаток — ни начала, ни конца, правда, с промежуточной кульминацией — но достоинства в общем, заметно превышают.
Главное, не ждать от трилогии ни ре- ни деконструкции псевдосредневекового сеттинга, хотя антураж очень похож. Социальные и личные отношения персонажей больше расскажут об Австралии 21 века, чем о делах седой старины. Если читатель допустит, что наследница престола и единственный ребенок короля может всего с двумя помощниками отправиться в самое опасное место на континенте, потому что так надо для сюжета, то остальное влезет в голову без смазки))
Главные плюсы — это смешение фэнтези и темпоральной фантастики, а также изобретательная и изощренная фабула ,которую бессмысленно пересказывать, лишая других удовольствия. Однако стоит отметить, что автор сделал сильный и неожиданный ход. Если в «Тени ушедшего» динамо-машиной сюжета было выяснение подлинной природы главных героев, то здесь события движутся, постепенно переходя в галоп, путем раскрытия подлинной подоплеки происходящего. Герои снимают покров за покровом с тайн своего мира и так идут к жестокому и страшному крещендо.
К тому же Айлингтон показал себя очень ловким и умелым беллетристом. Книга не прочитывается, а проглатывается. Самому приходится придерживать коней своего внимания, чтобы прочитанное в кашу не превратилось. У романа сложная структура, но все так четко упаковано и преподнесено, что только диву даешься.
В общем, зачет. Однако римляне не зря говорили, что книги имеют свою судьбу. Какая-нибудь опупическая мутотень, вроде творений Стивена Эриксона или Скотта Бэккера, вызывает бурные эмоции и не менее бурные дискуссии, а хлесткая, драйвовая и увлекательная трилогия Айлингтона вот не взлетела. Поди пойми, почему!