Данил Корецкий «Код возвращения»
- Жанры/поджанры: Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В случайной перестрелке оперативники тиходонской милиции подстрелили бандита, у которого оказался взрыватель к портативному ядерному фугасу. Было установлено, что террористическая организация «Рука Аллаха» намерена взорвать на территории России портативный ядерный фугас. Реализовать теракт должен международный террорист-«невидимка» Гепард. Но есть человек, который знает Гепарда в лицо. Это знакомый читателю по романам «Оперативный псевдоним» и «Подставная фигура» бывший сотрудник спецслужб Макс Карданов. Но Карданов счастливо живет с семьей в Лондоне и не имеет ни малейшего желания возвращаться в Россию...
Входит в:
— цикл «Оперативный псевдоним»
— условный цикл «Тиходонский цикл»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 413
Активный словарный запас: высокий (3186 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 25 января 2021 г.
Идиотический боевик, хотя и отчётливо кинематографичный. Главный герой — Макс (Отто фон) Карданов, он же Сергей Лапин, он же Томпсон, он же Чокнутый — миллионер с британским гражданством, шпион по профессии, психически больной по обстоятельствам. На этот раз, всплыл Гондурас, правда, лета 1990 от РХ, где этот спецкурьер спас жизнь иорданскому чеченцу Вахиду, в то время — агенту КГБ.
Однако времена изменились, и сей товарищ товарищем быть перестал, а стал, наоборот, поборником борьбы за исламское государство на территории РФ в одной благоденствующей республике. С учётом хорошей подготовки, метод он избрал вполне действенный — шантаж взрывом ядерного устройства напротив Кремля.
Конечно, в сюжете есть кровь, секс и убиение разными способами, в том числе — и голодным двухметровым орангутангом в зоопарке (по факту рост этих умных зверьков — до 1.5 м, и они весьма не агрессивны). Имеется и откровенное саморекламирование и самолюбование — «по ходу пиесы» вписан показ фильма о похождениях главгероя. Этот же прием автор использовал и в очередном Антикиллере, превращая свою книгу в балаган.
Вообще, автор вовсю стебется над читателями. Например, представьте, что вы — глава мощного государственно-преступного концерна. И вот, какой-то псих из предыдущей серии надавал лещей на презентации всему руководству вашего «концерна», в том числе и вам, оставив позорный шрам на лице от перстня (с ядом, но вам повезло — кончился на предыдущих «объектах»). Что вы будете делать? Правильно, жаловаться вслух на этого негодяя перед собственными подчинёнными. А псих тем временем отсидит небольшой срок в спецзоне и выйдет, организовав детективное агентство рядом с вами, в городе -герое Москве! На этом фоне ключевая идея романа с хищением портативного ядерного оружия выглядит шедевром достоверности.
Вот такая получилась кровавая клоунада солнечной долины в исполнении Данила Корецкого. Впечатление, что труд сей сотворён бригадой весёлых и циничных литературных негров, не в упрек борцам с расизмом будет сказано.
Как вывод: роман представляет собой развернутый сценарий для телесериала общественного российского телевидения, рассчитанного на современных российских телезрителей.