Ирина Головачёва «Кто такой кролик Харви? Претексты и контексты комедии Мери Чейз»
В статье рассматриваются возможные фольклорные, литературные и кинематографические источники образа гигантского невидимого антропоморфного кролика, персонажа знаменитой комедии Мери Чейз «Харви» (1943): Манабозо, Счастливый Кролик Освальд, Багз Банни. Кролик Харви в пьесе Чейз – то ли призрачный двойник, то ли пука-трикстер, обладающий сверхъестественной силой – оказывает воздействие на всех без исключения героев этой американской философской комедии. Именно проблематичная онтологическая реальность Харви обеспечивает рецепцию множественных смыслов пьесы, в том числе и ее анти-психиатрический посыл. Заключительный раздел статьи посвящен не только голливудской киноверсии — фильму Генри Костера «Харви», но и теме фантастических кроликов в американском кинематографе: в фильмах «Кто подставил Кролика Роджера» (1995), «Донни Дарко» (2001), «Внутренняя империя» (2006).
Литература двух Америк, 2016, №1, с. 120-138
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва