Энтони Джонстон, Сэм Харт «Самый холодный город»
Входит в:
— цикл «Самый холодный город»
Экранизации:
— «Взрывная блондинка» / «Atomic Blonde» 2017, США, Германия, Швеция, Венгрия, реж. Дэвид Литч
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Изенгрим, 6 августа 2017 г.
В этом комиксе царит тишь да гладь: нет ни действия, ни напряжения, всего один выстрел и только одна короткая невнятная драка — если эту книгу экранизировать нормально, то получится что-то вроде «Шпион, выйди вон», а не неоново-феерическая «Взрывная блондинка». Диалоги, реплики и поступки по большей части клишированы и хорошо знакомы — все шпионы делают это. Сюжет Энтони Джонстона не вызывает интереса, герои просто шляются якобы по Берлину (из-за скверной прорисовки все равно ничего не видно, кроме висящих в воздухе вывесок Checkpoint Charlie или Flughafen Berlin-Tempelhof) и ведут штампованные разговоры в духе ЛеКарре, долженствующие подчеркнуть их шпионскую крутизну.
Рисовка Сэма Харта до невероятия минималистична — еще чуть-чуть и будет палка-палка-огуречик (на общих планах так и получается). Строго говоря, это даже не комикс, это графический роман — в смысле текста здесь больше рисунка, да и не нужен он, если честно. Никакой функции не выполняет, только показывает, кто конкретно говорит прямо сейчас. Фон не выписан в принципе, так что можно ограничиться чтением реплик — разглядывать здесь нечего. Лица прорисованы настолько общо, что понять, как выглядит Персиваль еще можно, а вот главная героиня вообще очень невнятная, я даже ничего не могу сказать о ее цвете волос, хотя вроде брюнетка. Художник знатно облегчил себе работу, выкинув за борт zeitgeist и местные особенности, и на пользу книге это не пошло.
Под конец комикс оказывается забит в разной степени странными интерпретациями произошедших событий (а что, что-то разве было?), равно неубедительных и грешащих бездоказательностью. Начальство MI-6, ссылаясь на падение Берлинской стены, громко рассуждает о неизбежности падения и Кремля, хотя даже для ЦРУ даже в 91 году крах советского режима оказался неожиданностью. Финальный выверт поражает отсутствием логики и противоречиями с сюжетом комикса, к тому ж ничего не объясняет.
В каком-то смысле общая унылость и серость Самого холодного города создает определенную атмосферу, но как мне кажется, в формате обычной книги этот сюжет, если его хорошо проработать и написать, мог бы выстрелить. А так только диву даешься, как кому-то могло взбрести в голову экранизировать этот комикс, и начинаешь уважать тех, кто сумел выполнить эту задачу, сняв пусть и вызывающую вопросы, но яркую и энергичную «Взрывную блондинку».