Велимир Долоев, Ия Корецкая «Хроники мировой коммуны»
Произведения шести современных авторов о зигзаге истории, более крутом, чем все упражнения попаданцев по изменению хода истории, более дерзновенном, чем однообразные войны магов, империй и разведок.
Встречайте сборник возрожденной коммунистической фантастики, продолжающей лучшие традиции советской и зарубежной НФ — традиции прогресса, эмансипации и борьбы за освобождение всех разумных существ в нашей Вселенной и ее окрестностях!
Куда движется человечество согласно неумолимым законам истории? Как не заблудиться по дороге и не остановиться в развитии? Чего требует будущее не от эксклюзивных избранных ведьмаков, генетически трансформированных принцесс и бойцов галактического спецназа, — а от массы обычных людей, таких же как ты, читатель?
Поехали!
Данная антология стала результатом отбора редакцией альманаха «Буйный бродяга» лучших произведений современных авторов, пишущих коммунистическую фантастику. Это первая публикация «на бумаге» всех представленных в сборнике вещей.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— журнал «Буйный бродяга», 2013 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ArtTrapeza, 27 июля 2017 г.
Я почти не читаю современную фантастику, особенно отечественную. Пытался читать рассказы, печатавшиеся в «Технике — молодёжи» в конце 1990-х — начале 2000-х годов, но не пошло. А из современной зарубежной читал только развлекательную, вроде книг по «Звёздным войнам», но позднее эта эскапистская литература мне частично надоела, а частично я прекратил её чтение волевым усилием. В общем у меня сложилось впечатление, что «прогнило что-то...»
А тут такое... Не сказать, что идеальное, но что-то свежее. Сейчас, похоже, быть левым — страшнее, чем представителем ЛГБТ. Последних, скажет обыватель, ещё можно оправдать тем, что они-де такие от природы. А уж быть коммунистом по мнению большинства — это уж точно против «природы человека». Но время всё расставит по местам.
Явно плохих, как мне показалось, произведений в сборнике нет. Больше всего мне понравилась повесть Долоева. Рассказы Завацкой и Рубера показались какими-то пресными, но, возможно, я в них просто чего-то не понял.
Надеюсь, что издание подобного продолжат, но «лучше меньше, да лучше». Мне один такой сборник интереснее, чем целый книжный магазин, забитый тем... что сейчас издают в массе.
P. S. Написанный после меня отзыв (спасибо написавшему его) побудил меня дополнить свой. Если я правильно понял, действие большинства, если не всех, произведений сборника происходит в будущем нашей реальности, а не в некой альтернативной, где СССР сохранился. Многих персонажей поэтому преследует призрак распада первого советского государства.
P. P. S. А по поводу ЛГБТ я выражался иронически.
240580, 9 февраля 2020 г.
Хорошо, что все произведения подобраны не произвольно (по принципу «лишь бы было что-то коммунистическое»). Имхо, все вошедшее в антологию, объединяется темой некоего переходного периода капитализм-коммунизм. То есть миры, наличествующие в сборнике, не представляют собой сугубо арены классовой борьбы, но и не являются полноценными коммунистическими утопиями.
Ashenwail, 28 июля 2017 г.
Первая повесть — самая объёмная, самая пафосная. Слушайте, а её написал точно не Юрий Олеша? Не? Вы уверены? Её общий тон близок к 30-40 гг., хотя стимпанковость чувствуется. Может, всё-таки, как с «Тихим Доном»? Я пойму. Моё ИМХО — abominable.
Второй рассказ — реально взрыв мозга. Автор, похоже, думает, что он круто залевачил, однако в тексте много фразеологизмов из постсоюза, которых не могло бы быть, если бы Союз не распался. Вот, например, слово «саурона» (с прописной буквы), которое фигурирует во втором рассказе, не использовалось, не было мемом в СССР, и, как следствие, не может использоваться в коммунистическом сообществе, ибо сеттинг «Властелина колец» в социалистическо-коммунистическом мире не может вообще иметь никакого значения.
Третья повесть — уже в стиле 70-80. Уже без революционного пафоса, всё больше зарисовки из жизни. Как говорится, ни на что претендую, но частную жизнь покажу.
Повесть «Граница Росы» — это такая советско-имперская повесть, но без слова «империя». Всё, типа, мирно: артефактов over 9000 обнаружили, а война из-за того не началась, все присоединились к Союзу добровольно и т.д. В принципе, ничего, если бы не уровень детской сказки.
О, а «Зубы Дракона» — это уже 80 гг., ибо это — космический боевик. Наш Гарри Гаррисон. Самая приличная из повестей, ИМХО.
О последней ничего сказать не могу — ни за, ни против
P.S. Автор предыдущего отзыва — откройте старые учебники по психологии, до 60-х гг. Там вы узнаете, что ЛГБТ — не от природы (там от природы не более 2 %), а от воспитания.