Андрей Валентинов «Лейхтвейс»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное | Философское | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Южная Европа | Западная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спецслужбы | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
…Европа 1937 год. Муссолини мечтает о Великой Латинской Империи. Рейх продолжает сотрудничать с государством Клеменцией и осваивает новые технологии.
Диверсант Николас Таубе очень любит летать, а еще мечтает отомстить за отца, репрессированного красного командира. Он лучший из лучших, и ему намекают, что такой шанс скоро представится. Следующая командировка — в Россию.
Сценарист Алессандро Скалетта ди Руффо отправляется в ссылку в Матеру. Ему предстоит освоиться в пещерном городе, где еще живы старинные традиции, предрассудки и призраки, и завершить начатый сценарий.
Двое танцуют танго под облаками, шелестят шаги женщины в белом,
отступать поздно. Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне…
Входит в:
— цикл «Аргентина» > роман-эпопею «Вторая трилогия»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 360
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3007 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 3 июля 2024 г.
Цикл «Аргентина»-5
Л-трилогия-2
«Война, если задуматься, противоречит человеческому разуму. Тем не менее воюем – и будем воевать.»
Пятая книга девятикнижия. Техническая середина. В начале тома ты прочитал еще меньше половины цикла, а в конце уже больше половины.
Башни Кремля на обложке обнадёживают.
"– Сталин – это война… Карл Иванович, если дело в одной личности, почему эту личность до сих пор терпят?
– Спросите уж сразу: почему Сталин до сих пор жив, – вздохнул куратор. – Технически его исполнить трудно, но, думаю, возможно. Проблема в ином. Очень многим Сталин нужен, причем именно такой: кровавый диктатор, мечтающий о завоевании мира.»
Еще два новых персонажа с внутренними монологами, неуловимо похожими на мысли всех предыдущих персонажей цикла.
Благородны, упрямы, честны, даже если разведчики и шпионы. У всех сложная судьба и скелеты в шкафу.
Аллесандро «Дикобраз» Руффо ди Скалетта — князь, фронтовой товарищ самого Дуче и при этом непримиримый антифашист.
Никалас «Лейхтвейс» Таубе — сын врага народа, детдомовец в СССР, немецкий горный стрелок и пилот практически уникального левитирующего ранца. Очевидно, превращение советского подростка в немецкого солдата будет одной из основных интриг книги.
Пожалуй, одни из самых масштабных событий цикла — князь готовит переворот в Италии, находясь при этом в ссылке в древнем южноитальянском городе Матере, а Лейхтвейса подводят к устранению Сталина.
Читается ровно, с неослабевающим интересом. Но на то, что в цикле будет какая-то масштабная кульминация, связывающая воедино все сюжетные нити, надежды всё меньше.
9(ОТЛИЧНО)
coleebree, 11 июня 2018 г.
Удивительная черта этого цикла в том, что каждый роман, не смотря на общую канву и сквозной сюжет, отличается от всех других по темпо-ритму, тону, ощущениям, которые остаются после прочтения. Каждый роман уникален по своему, особенно это чувствуется во второй трилогии.
Действие романа «Лейхтвейс» происходит летом 1937 года, потому он пронизан солнцем, воздухом, зноем и страстями. Он лазурно-голубой, как небо, в котором проводит очень много времени один герой, и красновато-желтый, как стены пещерного города, в который сослан второй.
Несомненной удачей пятого романа в цикле стали образы главных героев. Особенно удался Коля Таубе, он же Лейхтвейс, русский немец, сын репрессированного красного командира, ставший пилотом «марсианского» ранца. Как мне кажется это один из самых сложных и неоднозначных литературных персонажей из всех что мне встречались, и из всех, созданных Валентиновым. Лейхтвейс получился очень цельным — самоуверенный мальчишка с непростой судьбой и сложным характером, диверсант и террорист с сердцем рыцаря. Порой он раздражает, так что его прибить охота, а иногда он приоткрывается, и тогда начинаешь его понимать и даже жалеть. Глубоко, психологично и очень достоверно вышло. Особенно он хорош в сценах полетов, про которые читать не надоедает, потому что чувствуется скорость и струи ветра и бездна под ногами, и создается полное ощущение присутствия. А еще замечательно прописаны отношения с напарницей Неле-Цаплей. Дуэт с их постоянным соперничеством, издевками друг над другом, напряжением и неожиданной развязкой, получился замечательный.
Второй герой, князь Руффо ди Скалетта, он же Дикобраз, пожилой (ему хорошо за 40, что радует, потому что это самый взрослый герой цикла, всем остальным нет и 30) философ- мыслитель, наблюдательный, тонкий и ироничный, прекрасно оттеняет импульсивного мальчишку. Он неспеша обживается в Матере, куда его сослали за политическую деятельность. Очень интересно следить за жителями и другими ссыльными глазами князя — это целая вереница прекрасных образов. Маленькие городки с почти что средневековым укладом жизни, предрассудками и суевериями, Валентинову всегда удавались. Что далеко ходить, в «Кейдже» был Авалон. Матера ничуть на нее не похожа, она очень самобытная, но не менее красочная и увлекательная.
Во второй линии вновь появляется серьезная политика, в частности в Италии. И это здорово, потому что политические расклады и параллели, как альтернативные и реальные — это главная фишка цикла, то, что, с одной стороны делает его таким современным и своевременным, а с другой поднимает над днем сегодняшним и выводит за рамки времени, потому что это такие «исторические шахматы», как называет АИ сам автор. Цикл будет интересно читать и много лет спустя, не устареет.
Если «Лонжа» это сказка о прекрасном принце, то в «Лейхтвейсе» много отсылок к романтизму, это и рыцарское отношение Коли, и призрак Градивы и приключения князя в подземелье. Все это смягчает бодрый экшн и боевые операции и придает роману старомодного очарования.
Вывод: Очень атмосферный, ироничный роман, который заставляет задуматься о том, что не всегда, чтобы победить, нужно идти напролом. Что победа может стоить тебе всего, а проигрыш принести новые возможности.