Ричард Чведик «Мера всех вещей»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Тридцать лет назад биоинженеры создали игрушечных динозавров. Это не были живые существа, это были игрушки с простым набором физиологических функций и доброжелательным, привязчивым характером. И дети обеспеченных родителей играли с ними, как с игрушками...
Расширенный и дополненный вариант одноименного рассказа.
Входит в:
— цикл «Игрозавры»
— антологию «Year's Best SF 7», 2002 г.
— журнал «Если 2003'4», 2003 г.
Номинации на премии:
номинант |
Мемориальная премия Теодора Старджона / Theodore Sturgeon Memorial Award, 2002 // Лучшее произведение малой формы |
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (2), периодика (1)
- /перевод:
- Л. Щёкотова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zmey-uj, 29 января 2009 г.
Очень тяжелый рассказ, который поначалу захочется забыть и больше никогда не читать — слишком много боли. Даже человек, который не выбрасывал когда-то любимую, но затем сломавшуюся игрушку и не стрелял из рогатки в птиц, все равно ощутит эту боль, и раскаяние за когда-то не проявленное сочувствие, и стыд, и досаду, что люди таковы. Можно быть очень добрым человеком, но для жителей приюта все люди одинаковы. «Они портят все на свете». Они причиняют боль тем, кто слабее, ломают полезные вещи, в которые вложен чужой труд, не думают, что создатель ответственен за судьбу своего творения. Если они не мучают, то просто бросают за ненадобностью. Им неважны чувства и судьбы друг друга, что уж говорить о существах, которые «ненастоящие».
Да, рассказ тяжелый, но читать такие книги надо. Может быть, они подсказывают, как надо воспитывать в детях доброту и сочувствие. Может быть, заставляют задуматься, как самим стать другими... Сам автор не предлагает ничего, он просто рисует трагическую, но весьма реалистичную картину. Даже у игрушки может быть «поломанная судьба»...
Странно, но после второго прочтения этого рассказа спустя почти шесть лет мне стало немного легче. И вспомнился один голливудский фильм. В нем у главного героя маленький сын, хороший, миловидный мальчик, которого родители обожают. Но соседский сын — задира и хвастун — все никак не дает ему покоя. И в бейсбол он играет лучше, и выпендривается, что у его отца шикарная машина, в общем, отвратительный тип с некрасивой физиономией. Однажды ему дарят механического пса, который машет хвостом, лает и выполняет команды. Это становится последней каплей, и отец хорошего мальчика, давая задний ход, «случайно» переезжает игрушку. Фильм при этом — комедия , правда, с претензиями на мудрость и пропаганду жизненных ценностей, поэтому Задира-Хвастун очень потешно огорчается, а папа с сыном торжествуют победу. И вот через какое-то время то ли празднуют 4 июля, то ли отмечают день рождения милого мальчика, в общем, происходит что-то, на что стоит посмотреть. На окне соседского дома откидывается занавеска, и мы видим Задиру-Хвастуна, который сидит, ОБНИМАЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПСА, израненного и перебинтованного, кажется, для пущей комичности, туалетной бумагой. И сразу становится ясно, что соседский негодник в десятки раз благороднее и чище душой, чем завистливые и мелочно-пакостные папа с сыном.
Может быть, надо еще сказать, что если вы натура очень впечатлительная, лучше этот рассказ и не читать. Тогда просто можно вспомнить известное с детства стихотворение:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.