Андрей Лях «Реквием по пилоту»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Производственное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Спецслужбы | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Главный герой романа Андрея Ляха — Эрлен Терра-Эттин — довольно необычный человек. Его отец — инопланетянин, а воспитатель — человек-робот. По профессии Эрлен — пилот, и ему предстоит участвовать в соревнованиях на звание чемпиона Летной ассоциации. Во время соревнований в Эрлена вселяется дух маршала Кромвеля. Довольно странные получились соревнования...
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 387
Активный словарный запас: невероятно высокий (3474 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Интерпресскон, 2001 // Дебютная книга |
Номинации на премии:
номинант |
Аэлита, 2001 // Премия «Старт» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ismagil, 26 апреля 2011 г.
У всякого уважающего себя потребителя культурных ценностей есть список великих, но решительно недооцененных авторов. Причины и списки у всех разные, что позволяет другим потребителям и, допустим, издателям относиться к вздохам по поводу несчастной судьбы такого-то гения как к белому шуму.
Примерно так я относился к рассказам об Андрее Ляхе, совершенно классном авторе, изданном не там, не тогда и не так, и потому незамеченном и т.д. Но потом решил проверить, познакомился с электронной версией, покачал головой, начал искать книги в бумаге, нашел, прочитал, имею честь доложить.
Андрей Лях – один из лучших современных писателей. Тут можно вставить несколько оговорок про некоторую похожесть на Покровского-Лазарчука-Филенко (да, я упорен), про его дурацкое самопозиционирование, пристрастие к чужим декорациям и узкой маргинальной нише, странность интересов – но я не буду, ибо сам не лучше. Совершенно понятно, почему творчество Ляха не зашло на широкую аудиторию — у него слишком акварельный подход к сюжету, слишком изощренный ум и слишком горькая ирония. Не говоря уж о том, что таргет-группа боевой фантастической серии совсем не так, как задумано автором, воспринимает диалог типа:
«- Ладно, это все присказка, теперь слушай сказку. О чем мечтало человечество на протяжении многих-многих лет?
- О счастье.
- Верно, а счастье заключается в том, чтобы построить многоцелевой универсальный истребитель-бомбардировщик, чтобы он дал и изоляцию района, и превосходство в воздухе, и для ПВО, и так далее.»
Да и вообще – непонятно, какая аудитория с легкостью заглотит такой сюжет: склонный к суициду мечтательный уродец-мажор, опекаемый кровавой гэбней, влюбляется в натуральную юную ведьму, опекаемую легализованными потусторонними бандюками, которых, в свою очередь, опекает кровавая гэбня, а бандюки по ряду причин решают мажора убить, а гэбня приставляет к мажору потустороннего же маршала, скажем так, Жукова, любителя независимости, геноцида и гонок на десяти «же». А потом все фигуры начинают резко двигаться в неожиданные стороны. И как уж тут без реквиема. И все ажурным таким стилем.
Надо читать, короче.
В.М., 20 мая 2019 г.
Запредельная фантазия! Неуманоид Зеленое Облако совокупляется с прекрасной землянкой и получается кривоголовый индивидуум на мотоцикле Харлей, в который (индивидуум, не мотоцикл) вселяется дух Кромвеля...
Если долго медитировать над величайшим произведением человечества «Черный Квадрат», начинаешь задумываться: в кого из современных писателей-фантастов вселился дух коня Каллигулы?
Оценки нет — бесценно :))
Резиновый Лев, 28 ноября 2018 г.
По всем известным мне параметрам роман скорее плох. Сюжет дёрганый — то бежим быстрее лани, то топчемся, что пепел с сигареты не три, а тридцать три раза упадёт. Эклектика чудовищная — в именах, географии, в действующих лицах, в ”здесь и сейчас”, которое как раз по классикам — ”где-то когда-то”. Герои утрированно-одномерные: фантастический везунчик, гениальный пилот, гениальный управленец, образцово-честный разбойник. И тэ дэ. Но во всей этой безумной эстетике и дёрганости бездна обаяния. Бесподобный антураж, декорации выше всяких похвал, этакие завитушки-фигулечки невиданной красы, которые только рассматривать одно удовольствие. Привкус американского кинонуара. В общем, сюжет придавлен всей этой красотой и, кажется, вовсе умер, но читать очень интересно, а когда со второй половины втянулся, так и вообще класс. Поэтому знакомству с прежде неведомым автором весьма рад, перечитаю обязательно, может, что вправится, на место встанет и прежде непонятое просияет и поймётся.
prohard, 16 августа 2019 г.
Обратил внимание на имечко — Тул Равий. Это наверное для тех читателей, кто читает фантастику с детства. И это из давней книжки, как писать фантастику — нужно имя персонажа. Берем два слова, стул и гравий, отбрасываем первые буквы и получается... Таких моментов немного, но они говорят читателю об авторе много интересного и хорошего. Да, и еще. В свое время эта книга прошла мимо меня, сейчас прочитал уже после «Челтенхема». Что скажешь, высокий класс.
FantFan, 10 мая 2015 г.
Честно говоря, шедевр! Безупречный стиль, богатый язык, сочная образность, утончённый юмор, истинно фантастическая идея, лихой сюжет с экскурсами — всё есть. Отсутствует описание природы и ландшафтов, вообще мир вокруг разумных не детализирован, намечен скупо, мазками, но мастерски, поскольку общее впечатление целостности присутствует. Отождествления с тем или иным героем романа в процессе чтения не происходит, каждый персонаж весьма не банален, даже не ординарен, что практически исключает возможность чувственного сопереживания за его судьбу, но не мешает сохранению неослабевающего интереса (а местами азарта) на протяжении всего чтения.