Дж. П. Делейни «Предшественница»
ТОГДА: Эмма и Саймон въезжают в уникальный дом, построенный выдающимся, эксцентричным архитектором Эдвардом Монкфордом. Дом требует от жильцов соблюдения строгих правил и обещает навсегда изменить их жизнь. Но что будет, если правила будут нарушены? СЕЙЧАС: Джейн недавно потеряла ребенка; она хочет начать жизнь заново и надеется, что дом Монкфорда поможет ей это сделать. Но у этого дома — своя история, и Джейн должна понять, есть ли в этой истории место для нее, а главное — какую роль в этой истории исполнила Эмма.
Номинации на премии:
номинант |
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2017 // Детектив и Триллер (15 931 голос) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RebeccaPopova, 3 декабря 2024 г.
Прежде всего, мы видим в романе двух очень интересно прописаннных героинь Джейн и Эмму — совершенно разных, хотя внешне и схожих, по мнению окружающих. (Я упоминаю про это потому, что нередко читатели жалуются на т.н. «картонных» персонажей.) Джейн — яркая, склонная к манипулированию окружающими, не останавливающаяся перед ложью и т.д. И прекрасно себя идентифицирующая в плане того, какие именно мужчины ей нравятся. Эмма — не особенно общительная и, возможно, не особо яркая в своих внешних проявлениях. Зато у нее есть склонность пытаться подкрепить свои мысли, эмоции и догадки рациональными фактами.
Обе эти героини проявляются прежде всего в своих отношениях с третьим героем... Его можно назвать «злым гением» этого романа. Это архитектор Эдвард Монкфорд. Собственно говоря, в романе очень много про архитектуру минимализма, которая смыкается с японской традицией минимализма и с японской кухней. Эдвард не терпит не подчинения в любой форме и уже в первом приближении четко ассоциируется с абьюзером. Описаны его не вполне обычные взгляды и привычки. Эдвард предстает здесь человеком со своими тайнами, со своей не вполне понятной биографией, в которой обе эти женщины пытаются разобраться.
Имеется в романе и очень интересная фигура психотерапевта по имени Кэрол. Вообще-то присутствие психотерапевта в триллерах очень распространено, но в этом романе приводятся интересные диалоги героинь с психотерапевтом и ее профессиональные суждения. Кэрол очень здорово реагирует на реплики героинь, которые рассказывают ей о своих мыслях и эмоциях — автор приводит ее весьма содержательные, глубокие высказывания.
В романе параллельно идут две линии повествования. События, связанные с Джейн, произошли раньше, и Эмма узнает о проживании Джейн в том же «доме один по Фолгейт-стрит», где она сейчас живет. И хотя Эмма гораздо спокойнее, чем Джейн, и более взвешенно фильтрует информацию, она с какого-то момента начинает опасаться, что ее история может повторить историю Джейн.
Важным пластом в романе становится тема так называемого «умного дома». Конечно, она нередко встречается как в фантастических книгах, так и в книгах в жанре реализма, но в этом романе «умный дом» — вполне себе автономный «игрок». И становится интересно, а кто же стоит за этим «умным домом», самостоятельный ли это герой или вся информация настраивается неким проникшим в его настройки человеком со своими скрытыми целями.
Роман написан так, что чувствуется, что он ориентирован на искушенного читателя. Т.е. любая тема, которая здесь берется — психология, архитектура, кулинария иди даже какие-то акушерские подробности — все дается на серьезном, не примитивном, не избитом уровне.
А чего стоят одни только вопросы анкеты соискателя на право быть жильцом «дома один по Фолгейт-стрит», которыми некоторые главы предваряются словно эпиграфами! В самих формулировках этих двусмысленных вопросов вымышленные составители анкеты словно издеваются и иронизируют над человеческим двуличием — причем речь идет о двуличии перед самим собой, когда человек не может определиться, что для него важнее: ответить искренне или же хорошо выглядеть со стороны.
detective.book, 4 ноября 2021 г.
«Предшественница» это очередной детектив, где расследование ведёт женщина. Главных героинь две, причём одна из них уже мертва. Подобный приём, например, встречался в «Девушке в поезде». Делейни пошёл дальше и непросто рассказывая параллельные истории, а накладывая жизненные обстоятельства друг на друга. Благодаря этому показывается различия характера девушек. Читать интересно, хотя интрига ближе к концу становиться очевидной. «Предшественница» при всем своём заигрывание с технологиями и мистикой чётко остаётся в пределах реальности. Хотя концепция дома крепости-ловушки мне понравилась. Если честно прочитав так много детективных книг, я все чаще вижу однотипность и отсутствие неожиданных ходов. Надеюсь, что это скоро измениться на #storytel #сторител. Мне понравилась недосказанная противоречивость персонажей, когда автор представляет читателю самому определиться какой версии верить. Так же чувствуется влияние «50 оттенков серого» на образ любовного объекта девушек, что тоже неплохо. В итоге получилась выше среднего детективная история с хорошими находками, но на разок.
Instagram: @detective.book