Ольга Кай «Межа»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Социальное | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Много-много веков назад пришло на землю черное зло. Поселялось оно в людских душах, подчиняло себе желания и помыслы. Люди разучились ладить друг с другом, забыли о верности и любви. Страшное было время: брат на брата руку поднимал, друг друга готов был ударить в спину. Но нашлись мудрецы и храбрецы, которые заточили зло в темном лесу, а лес тот обвели межой, и за нее с той поры никому из людей ходу не было...
Входит в:
— антологию «Антология МиФа 2017», 2017 г.
— «Подкаст «МДС» для «SoundStream», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
astnik82, 7 июня 2020 г.
Оба предыдущих рецензента отметили практически всё то, что хотелось сказать мне. Да, это никакое не фэнтези, это очень глубокая притча о противостоянии добра и зла, в которой можно усмотреть очень много параллелей с нашим миром. У меня вот проявилась стихотворная параллель:
...И жить ещё надежде
До той поры, пока
Атланты небо держат
На каменных руках.
Есть, разумеется и шероховатости... А впрочем, стоит ли о них? Тем более основной посыл рассказа никак с ними не связан.
Добавлю ещё про кинопотенциал. Господа киноделы, плачущие об отсутствии идей, обратите внимание! Вот вам практически готовая к экранизации первоклассная сказка/притча (окей, псведо-славянское фэнтези), в которой найдётся место даже современным спецэффектам, а не только «богатырско-сказочному» антуражу. И бюджета особого тут не надо — уж если Роу и прочие в советское время создавали шедевры с использованием в основном папье-маше и подручных средств, то что можно сделать с нынешними возможностями!
Так что качественные сюжеты для фильмов у нас есть. А если даже они и сыроваты, то при налии толкового сценариста и его искреннем желании всё допиливается и шлифуется. По сути только три вещи важны: 1) режиссёр, который трепетно относится к передаче смысла оригинала и требует от актёров того же, 2) собственно, сами актёры, которые должны выложиться на все 150%, и 3) общее желание всех, от продюсеров до самого последнего держателя микрофона, не равняться на Голливуд, а просто снять действительно хорошее кино. Вот когда получается кино с душой, которое хочется смотреть. Такие составляющие в российском кинематографе вроде бы имеются.
И да, я бы с удовольствием посмотрел экранизацию этого рассказа (само собой, при явном наличии трёх вышеупомянутых составляющих).
Shemsu, 24 ноября 2017 г.
Это очень сильный рассказ, в котором хорошо все: любовно выписанный антураж, выпуклые и живые герои, мощная идея. Рассказ — ровно того объема, каким должен быть, в нем нет ничего лишнего, но написан так отлично, что поневоле жалеешь, что этим языком и в этом антураже написана не повесть.
ldv-writer, 30 октября 2017 г.
Рассказ с очень интересным и динамичным сюжетом, а также серьезной и глубокой нефантастической идеей о том, каково героям в мирное время, когда угроза, от которой они защищают окружающих, стирается из памяти людей, а также о том, что такое настоящий герой, о том, что героизм измеряется не только взмахами меча на ратном поле и числом поверженных врагов. Это даже больше притча, чем фэнтези, но читать от этого не менее интересно.