Юрий Борисович Харламов «Преддверие»
Ио — мир посреди безбрежных сил Хаоса. Мир, скованный полночными льдами на севере, сжигаемый горящими песками на юге, вздыбившийся заоблачными вершинами на восходе, омываемый глубокими океанами на закате. Мир, чьи корни уходят прямо в Хаос. Мир, ставший полем сражений для множества великих сил. Древние земли Ио помнят множество неразгаданных тайн. Об одной из них повествует эта книга.
Пустоши. Они появились и исчезли, непознанные и непобеждённые. Многие отправились в Пустынные Земли. Большинство так никогда и не вернулось. И всё же некоторым удалось проникнуть достаточно далеко и, быть может, разгадать тайну Пустошей. Но это знание они унесли с собой…
Возможно, дух искателя приключений настолько силён в Вас, что заставить пройти пыльными дорогами Пустынных Земель.
Если Вы хотите примерить на себя кожаную куртку, штаны из прочного домотканого холста, крепкие солдатские сапоги и широкую перевязь с фамильным мечом — переверните страницу.
Пустоши готовы встретить Вас…
Особая предрасположенность к мечтательности у меня с рождения. Читать я научился в пять лет, а печатать на пишущей машинке – намного раньше, ещё не выпустив соску изо рта.
Около 8 или 9 лет от роду – сейчас очень сложно установить точную дату – я отпечатал на пишущей машинке две первых главы своего первого романа. И это был роман фэнтези! Он до сих пор ждёт своего часа.
Так что фэнтези я увлекался с раннего детства: вначале это были сказки, затем произведения таких авторов, как Дюма, Жюль Верн, Киплинг, сэр Вальтер Скотт, Роберт Льюис Стивенсон. Многие дети – особенно, моего поколения, выросли на книгах этих авторов. Мне всегда была особенно интересна приключенческая и мистическая составляющая их романов. Так, на лучших представителях жанра зарождался мой литературный вкус. И тогда, и впоследствии были и многие другие авторы – это тема для целой книги мемуаров.
Не менее чем книги, на меня влияли художественные фильмы, даря образы мест и героев, более наглядные и осязаемые, чем в книгах. Также и моё окружение способствовало постоянным размышлениям и мечтам. Хотя я родился в одном из крупнейших городов страны, но жили мы в то время в районе новом и в силу некоторых обстоятельств мало затронутом застройкой и имеющим тихие спокойные и даже одинокие места для прогулок. Я много бродил по этим местам, переплавляя в себе те образы, которые получил от книг и фильмов, и создавая собственные мечты.
Год 1993 – вероятнее всего, об этом много написано и сказано – был «золотым веком» для фэнтези-литературы в нашей стране. Только-только отгремело столетие со дня рождения Джона Рональда Руэла Толкина. Развивается интернет, создаются новые объединения ролевиков, организуются конвенты и премии. Целая волна книг, особенно от издательства «Северо-Запад». Год, когда я познакомился с такими «гигантами», как Роджер Желязны, Энн Маккефри, Урсула Ле Гуин, Филип Фармер, Роберт Говард. Эта огромная волна подняла мои мечты на новый уровень.
Уже в следующем году – 1 марта 1994 года – я создаю стихотворение, получившее название «Первое». Хотя оно не было де-факто самым первым, и многие стихи из книг, например, из «Хоббита», мне хотелось продолжить или написать подражания ещё раньше, но это стихотворение является первым самодостаточным и законченным, и, кроме того, не относится к мирам других авторов.
Также в 1993 году я познакомился с первой в своей жизни книгой-игрой – «Верная шпага короля» Дмитрия Браславского. С первых же страниц я понял, что обожаю книги-игры и восхищаюсь слогом автора. Это относится и к «Тайне капитана Шелтона», которую я прочитал позже. Сложно сказать, хотел ли я уже тогда написать свою книгу-игру, и когда вообще точно зародилась эта мечта, но определённо я мечтал о продолжениях, и мечтал что-то добавить от себя.
Так или иначе, почти всё из того, что мне нравилось – книги или фильмы – я хотел продолжить, часто – со своим участием. Так что постепенно у меня сформировалась мечта о мультивселенной, в которой бы было возможно любое из таких продолжений. Хотя, разумеется, если бы у меня была возможность работать и создавать именно в авторском мире, я бы с радостью на это согласился. Ведь всегда изначально продолжаешь в мечтах именно авторский мир.
Таким образом, моё общее понимание Пустошей сформировалось в раннем возрасте. И я никогда не изменял этой мечте
Что касается основных вех создания самой книги-игры, то я бы выделил следующие.
17.12.2006 – первое прохождение «Подземелий Чёрного замка» Дмитрия Браславского. Это культовая книга-игра – и вот только в этом году я смог её впервые прочитать – и то на интерпретаторе QSP!
Далее был длительный перерыв в моём творчестве – и вот, наконец:
02.09.2009 – я второй раз прошёл «Подземелья Чёрного замка» уже на более новой версии QSP! Попутно я стал фанатом песни «Greensleeves».
Я хочу пояснить, что это были не одночасовые прохождения – я играл несколько суток напролёт, можно сказать. Поэтому они очень сильно мотивировали меня и давали много пищи для фантазии. Поэтому, это, несомненно, вехи в создании книги-игры.
Тогда же – в сентябре 2009 года я зарегистрировался на замечательном сайте quest-book.ru
В первые годы после его создания там собиралась дружная компания единомышленников, любившая книги-игры и готовая к созданию новых, и продвижению жанра всеми силами. При обращении друг к другу мы добавляли к имени или нику слово «брат». Наверное, именно тогда, глядя на новые книги-игры, создаваемые братьями с форума, у меня и появилось стойкое желание написать свою книгу-игру.
28.10.2009 я сделал первую редакцию правил своей книги-игры.
31.10.2009 я нарисовал первую карту.
Далее последовал следующий творческий штиль, и вот
02.07.2013 я в третий раз прошёл «Подземелья Чёрного замка» на вновь обновлённой версии QSP!
И, наконец-то,
17.12.2013 я смог взять в руки бумажную версию «Подземелий Чёрного замка»!
Последующие три года я упорно старался разглядеть мир Ио и Пустоши в нём с помощью своей фантазии, раскрывал двери и наблюдал, пытался понять, как устроен мир. Искал и находил ответы.
Попутно
12.09.2015 я за короткое время завершил книгу-игру «Ты нужен Барладу Дэрту!» по вселенной Двэлл Дмитрия Браславского. А также написал программу для этой книги-игры на интерпретаторе, подобрав музыку и картинки аж для двух версий – той, которую можно выкладывать в сеть, не опасаясь нарушить авторские права, и для «правильной», но которую выложить в сеть нельзя.
И, наконец
30.11.2016 я сел за написание рукописи.
Преодолевая различные жизненные неурядицы
08.03.2018 я закончил «Преддверие» — самую большую книгу-игру, о которой мечтал!
Далее просто огромнейшее количество времени ушло на техническую корректуру, перемешивание параграфов и тестирование механики.
04.07.2018 основные работы были закончены и рукопись сдана в издательство.
Такова моя история…
В завершении хочу вспомнить слова, написанные на обложке одной из моих любимейших книг Майкла Утгера:
« «Чтобы написать детективную историю, не надо иметь семи пядей во лбу» — сказал Хэмингуэй.
Сел и не написал ни строчки. Майкл Утгер ничего не говорил. Сел и написал бестселлер!»
Кто-то с пренебрежением относится к жанру фэнтези. Кому-то книги-игры кажутся несерьёзными, не требующими труда. Сядьте, напишите и представьте в подтверждение толпу людей, восхищающихся вашим произведением. И, несомненно, только тогда поймёте в полной мере авторов книг-игр
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва