Том Тэйлор «Injustice. Боги среди нас. Год первый. Книга 2»
Наступила эпоха правления Супермена.
Человек из Стали покончил со смертельной угрозой в лице Джокера, но его бесконечная борьба с несправедливостью приобретает все более жесткий характер. Супермен и его могущественные союзники – Чудо-Женщина, Зеленый Фонарь, Флэш, Шазам и Робин – пресекают мировые конфликты в зародыше и наказывают преступников без всякой пощады.
Однако Бэтмену не по душе столь агрессивные методы. Темный Рыцарь призывает в союзники героев, готовых противостоять Человеку Будущего.
Земля на пороге новой войны. Но на этот раз не по вине политиков. Командовать в ней будут не военные, а на поле брани выйдут не обычные солдаты. Это будет битва супергероев. Битва богов.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
cheppy7, 20 июля 2021 г.
Итак, в предыдущем томе супергерои DC поделились на враждующие концессии, сходу наломали дров с парочкой летальных исходов, и причинили миру столько безлимитного добра, что непонятно, как это теперь разгрести. Группировка Супермена и бригада Бэтса все еще более-менее сдерживают себя, но идеологический раскол хорошими манерами не забетонируешь. Дело клонится к глобальной междоусобице сверхлюдей и лишь некие привходящие обстоятельства вроде вторжения сына Дарксайда — Калибака — или визита на Землю космического охотника за головами Лобо оттягивают неизбежную войну. А тем временем сын Криптона подпадает под влияние коварного Лекса Лютора и с каждым днем все более ожесточается сердцем. Темный Рыцарь же ненароком совершает роковую ошибку, дав своему заклятому другу повод заподозрить себя в стремлении нанести удар по его близким...
Хм. Чем дальше читаешь «Injustice: Боги среди нас», тем крепче подозрение, что комикс зиждется на демонстрации диалектического закона единства и борьбы противоположностей. Супс и Бэтс представляют собой стороны одной медали и воплощают в себе одну и ту же идею нанесения Добра. Но готовы вцепиться друг другу в глотки из-за нюансов трактовки методологии. Один бьется за Справедливость и созрел насаждать ее силой, наплевав на гуманизм по отношению к плохим парням и ограничив свободы граждан. Другой сражается за Законность, верит в демократию, отрицает право на убийство — правда, при этом охвачен паранойей, манипулирует людьми, прибегает к шпионажу и массовой слежке.
Можно и проще объяснить происходящее, без лишней философии, одной политотой. Человек из стали олицетворяет военную мощь Америки и желание США осчастливить мир, навязав ему свои ценности с помощью здоровенной дубины. А Человек-Летучая мышь — ушастая метафора штатовской «софт пауэр»: тот же принудительный экспорт ценностей, только втихаря, путем интриг и тайных операций. И на сей момент непонятно, какая модель авторам комикса ближе. Автор этих строк все же надеется, что никакая, и парни отдают себе отчет в том, что тактика обеих сторон аморальна. Однако лишь в том случае, ежели герои признают, что они прежде всего люди. Если по ходу дела персонажи возомнят себя высшими силами, тогда, хех, все путем: богам поклоняются и исполняют их волю, а не вступают с ними в дискуссии, что такое «хорошо», а что такое «плохо».
Пока все выглядит, как спор хозяйствующих субъектов относительно использования монополии на исключительность. Увлекательный, красочный, динамичный, полный сюжетных поворотов и гибельных осложнений. Хотя, конечно, недалекость персонажей — при всех их потрясающих сверхспособностях — слегка раздражает. Даже Бэтмен, вроде как способный просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, порой недопустимо тормозит, из-за чего его соратникам приходится то и дело на ровном месте с пафосом жертвовать собой. На его фоне, как ни странно, даже чиканутая Харли Квин выглядит ушлой хитрюгой. А она ведь просто импровизирует — и вообще, по дороге белочку видела!
Без сомнения, «Injustice»-сага продолжает палить напалмом и постоянно задирает уровень драматизма до того уровня, когда за кадром зажигательно играет похоронный марш. Так что в обществе этой книги не соскучишься. Другое дело, диспозиция слегка затянулась, и пора бы уже Тэйлору и компании переходить к напрашивающейся антиутопии с тиранией Супермена и партизанщиной фракции Бэтса. И не увлекаться генерацией побочных линий с гостевыми звездами типа Лобо.
По-прежнему сохраняется чехарда с художниками (их опять восемь), что нарушает стилистическую цельность графического романа. Ну, по крайней мере, у всех у них эффектный рисунок, дышащий энергией и силой. В общем, эклектично, но славно.