Андрей Красников «Пустошь»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Перемены всегда приходят внезапно. Рико, младший ученик мага, ощутил это в полной мере. Его спокойная и мирная жизнь в одно мгновение превращается в гонку на выживание. Враги повсюду, единственный путь для бегства — в глубины Пустоши… В глухие земли, оставшиеся после давней войны. Туда, где странные существа и обрывки древних заклинаний блуждают в нескончаемом хороводе, подстерегая неосторожных путников. Где ветер играет песком на улицах заброшенных городов, а к небу возносят свои шпили храмы забытых богов…
Входит в:
— цикл «Небесное королевство» > цикл «Пустошь»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 266
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2697 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 14% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex86, 22 октября 2018 г.
Задумки автора, в общем-то, видны без особых проблем. Сначала показать обычного героя без стремительного роста и обретения способностей нагибатора. И здесь автору можно поставить не плюс, а зачет – герой действительно слабохарактерный, недальновидный, глупый, тепличный дурачок, играющий эту роль на протяжении всей книги. А еще автор, похоже, хотел рассказать историю, не построенную на штампах. И тут тоже вроде бы зачет, т.к. откровенных штампов и роялей нет, а история выглядит в виде квеста на выживание. И, тем не менее, в моих глазах роман остался слабым середнячком, который так и не смог захватить, а читал я его только чтобы убить время.
Потому что книга получилась не сказать, чтобы скучная, а больше надоедающая своим однообразием. Да, здесь есть действия и приключения, но они, во-первых, однотипные, а во-вторых, идут сплошняком. Герой на протяжении всей книги попадает в смертельные ситуации. И из раза в раз происходит практически одно и то же, да еще и с одинаковыми последствиями.
К середине произведения такой подход автора мне уже просто надоел – герой постоянно что-то превозмогает, от кого убегает, с трудом выживает, долго восстанавливается, а потом всё повторяется заново. Да и вообще, в каждой главе количество ситуаций, когда герой оказывается на волосок от смерти, превышает все возможные пределы. Из-за чего такие моменты не просто смазываются, а превращаются не иначе как в какой-то черный юмор. Персонаж вроде как посредственная личность, без опыта жизни и выживания, никчемный маг с гниловатым характером. Но при этом благодаря необоснованной «авторской удаче» он умудряется без серьезных последствий выживать в таких переделках, где вряд ли выжил кто-нибудь еще. Честно говоря после того как герой пережил падение с огромной скалы-плато, дальше удивить меня будет уже нечем – даже прыжком в жерло вулкана или падением километрового метеорита на голову персонажа.
Автор похоже сам не чувствовал, когда повествованию нужна передышка, поэтому так и прогнал в подобном галопе историю почти до конца. Как будто в игру какую-то играешь – цели нет, просто выживай, герой бессмертен и способен самоизлечиваться от любых повреждений, все окружающие персонажи всего лишь статисты, которые направляют героя по заданной траектории.
vvmonahov, 8 октября 2017 г.
Чисто приключенческая книга, без глубоких мыслей, психологизма и новизны магического мира . Достаточно вторично, но живенько. Аннотация вполне отражает содержание. Совсем-совсем начинающий ученик мага вынужден сбежать от могущественного мага, напавшего на его учителя ради приобретённой тем древней книги. Книгу ученик утаскивает с собой и скрывается в Пустоши — смотри «Охотника» Буревого и «Везунчика» Бубелы. А дальше самообучение магии и приключения на выживание.
Итог: Читаемо, но без особого восторга.
gvandr, 13 июня 2019 г.
Добротное фэнтези без изюминки. В наличие: страна, превратившаяся в пустошь в результате магических войн и оставившая после себя наследие заброшенных городов с артефактами, призраками, магическими ловушками и обрывками знаний; охотники за древностями, мародерствующие в городах в надежде урвать магический артефакт, а лучше целую книгу, разбогатеть продав их и умудрится при этом не сдохнуть от ловушек и конкурентов, деградировавшее магическое искусство и маги, по клочкам собирающие остатки знаний, ну и конечно, главный герой — маг-самоучка, вынужденный пробираться в одиночку через пустошь, находя в процессе смертельные приключения на свою пятую точку (не по своей прихоти, конечно же вынуждено) и чудом избегая смерти. Во всю использован постулат: все что нас не убивает, вполне возможно убьет в следующий раз, если не будут сделаны соответствующие выводы. Герой, конечно, эти выводы делает, попутно становясь сильнее и успешно находя возможности сделать новые выводы... Читается бодро, но весьма вторично....
Пушок, 4 февраля 2020 г.
Приятная книга. Ну да, чтение чисто развлекательное. Ну и что? Иногда вполне можно.
А так это, пожалуй,лучшая на данный момент книга цикла про приключения молодого мага с говорящим прозвищем Пепельный. (Ну, в «Возвращении» ещё будут неплохие места, но в общем и целом...)
Фишка в том, что здесь главному герою сочувствуешь. Сопереживаешь. Потом, есть красивый мир меча и магии. Красиво же очерченный, пусть и крупными мазками.
Есть экшен, есть просто отличные моменты (тот же явно проклятый караван). И сам герой ещё не превратился в непонятно что... Вызывает парнишка искреннюю симпатию.
В общем, вполне приятственная такая книга. Хорошая.
karlan, 18 ноября 2018 г.
Унылая макулатура.
Сюжет — Ггерой бегает от врагов в декорациях ленивовыдуманного фэнтези. Сверхбедный язык, полностью ощущение — книгу писал пятиклассник на перемене между алгеброй и физрой. Пропущены почти все описания чего бы то ни было. Как выглядит Ггерой? Как выглядит отец Ггероя? Как выглядит хоть что либо? Какое время суток во время каких либо событий книги? — ответа нет. Товар в стиле — «додумай сам». Нет , я не буду додумывать сам. Я просто не буду покупать и читать продолжение. Производит впечатление не законченного продукта, а заготовки для полноценной книги. Вероятно автор состоял в интимных отношениях с кем либо из принимающих решение о издании. Никаких других предпосылок к печатанию подобной продукции просто нет.
Пока русские издательства издают подобную продукцию — русских Сапковских и Эриксонов ждать не приходится. Издатель — хотя бы минимально повысь свои требования к тексту. Нельзя выпускать в продажу материал уровня написания Бивисом и Батхедом.
Не смог дочитать до конца — сломался на 204 странице. Если бы дочитал — поставил бы 0 из 10.
Аннигилятор, 21 июня 2018 г.
Судя по блогу автора на написание книги он тратит полтора месяца так что сложно ожидать глубины мира и персонажей от автора. Все поверхностно, размыто. На троечку в отличие от забытых земель. Пока читабельно но не более. Перечитывать как Руса или Смородинского не тянет вообще. Эпичностью как у Зыкова в цикле Дорога домой и не пахнет.
Большевик, 4 февраля 2019 г.
Книга не выделяется ни острым сюжетным нервом, ни динамикой, повествование развивается от силы в среднем темпе и концентрация приключений на главу текста совсем не велика... Роялей, и тех почти нет ! :), не считая помощи богини в храме, конечно. Но тем не менее автору непостижимым образом удаётся удерживать интерес на том, как попавший по ходу завязки в переплёт гг борется за свою жизнь и решает проблемы. Мне понравилось.
Lilian, 23 апреля 2018 г.
Начало у книги слабоватое. Главным образом из-за того, что манера речи у героя современная, что диссонирует с окружающим его условно-фэнтезийным миром. Да и остальные персонажи показаны лишь штрихами, никаких полноценных или хотя бы интересных образов.
Впрочем, в силу сюжетных особенностей, с плохо прорисованными персонажами мы быстро расстаемся. И начинается собственно история.
Здесь уже все намного лучше. Герой ходит по Пустоши, голодает, убегает от монстров и прочей живности, сталкивается с остаточной и непредсказуемой магией... В-общем, описывается длительный одиночный поход (случайные короткие встречи не в счет) по измененной магией территории. Что важно, автору удается поддерживать неизменный интерес к происходящему. Такая робинзонада-сталкерство по Пустоши. Герой вполне адекватный, событий хватает. Проблемы и везение идут где-то половина на половину.
К финалу первой книги герой выбирается к людям, примеряет на себя социальную роль самостоятельного мага (а не недоучки) и даже получает шанс отомстить своему врагу. С переменным успехом.
Особого промежуточного финала нет, продолжение следует.