Александр Дмитровский «Свині»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
applemice, 31 июля 2017 г.
Было крайне интересно ознакомиться с первым украиноязычным сборником сплаттерпанка и экстремального хоррора (тем паче, что этот жанр слабо распространен в постсоветском пространстве). Рассказы в нем оказались довольно разноплановыми, есть и исторический хоррор, и рассказы в стиле реализма, и мистика, и гротеск.
* Максим Деккер. «Тріск хребців» («Треск позвонков»)
Этот рассказ придется по вкусу тем, кто любит эталонный сплаттерпанк в стиле «секс-грязь-кровь-кишки» и для кого составляющая «насилие» важнее четко прописанного сюжета. В плане насилия, жестокости и кровавости к «Треску позвонков» не придраться, однако некоторые повороты сюжета кажутся недостаточно обоснованными и вызывают вопросы и недоумение
Некоторые моменты во время кровавого «прихода» ГГ показались слишком абсурдными
* Василь Лавер. «Бодун» («Бодун»)
Простой и незамысловатый, «бытовой» рассказ, без изысков. Вакханалии насилия и кровавых подробностей вы тут не найдете, однако в финале вас ждет любопытный поворот сюжета.
* Владимир Кузнецов. «Знаряддя» («Орудие»)
Произведения Владимира Кузнецова как правило отличаются необычным местом действия, богатым языком и вниманием к деталям. Действие рассказа «Знаряддя» происходит в городке, опустошенном Тридцатилетней войной, бушевавшей на территории Европы в 17 веке. Тревожная, гнетущая, полная безысходности атмосфера, антураж сожженного городка, люди, которые, воюя за религию, позабыли Бога и бесчинствуют в церкви — все это позволяет прочувствовать ужас понятия «Война». И в конце рассказа — жестокая бойня, в лучших традициях сплаттерпанка. Также стоит отметить философскую подоплеку произведения, читайте — и делайте выводы.
* Оксана Бондаренко. «Свині не люди» («Свиньи не люди»)
Несмотря на наличие жестоких сцен, рассказ отдает некоторой наивностью и нереалистичностью. Тем не менее, в нем присутствует необычная идея и правильная (хоть и банальная) мораль. «Свиньи не люди» — все верно.
* Юлия Андриенко. «Легіон» («Легион»)
Этот рассказ можно охарактеризовать как «ничего лишнего». Кровь, насилие, жестокость, жуткие демонические сущности. Реалистичные персонажи, описание быта, не чрезмерное, а помогающее увидеть в персонажах живых людей. Просто и со вкусом. Также я оценила отсылку к библейскому сюжету
*Олег Стецюк. «Кістяний дім» («Костяной дом»)
Рассказ из разряда «Жесть ради жести». Возможно, если бы объем текста был больше, рассказ бы от этого выиграл. А так — чистая жесть, «бессмысленная и беспощадная» (в данном случае это не комплимент).
* Анастасия Трачук. «Ягідка на іменинному торті» («Вишенка на именинном торте»)
Рассказ легко читается, насилие достаточно живописное, однако характеры персонажей почти совсем не прописаны, а конец отдает «Пионерскими страшилками».
* Сергей Рафальский. «Безсоння» («Бессонница»)
Добротный, можно сказать классический рассказ про маньяка, который автор разбавил интересной версией личности жертвы. Здесь нет кровавых сцен, но зато имеется сочная атмосфера тревоги и безумия.
* Галина Закидальская. «Гроші, мізки і людина зі свинячою головою» («Деньги, мозги и человек со свиной головой»)
Рассказ на любителя, не претендующий на реалистичность, полный гротескных образов, абсурда, материального воплощения человеческих пороков (в частности, алчности).
* Назарий Вивчарик. «Різник» («Резчик»)
Рассказ о буднях криминальных авторитетов. Прописан, возможно, с достаточной реалистичностью, но быт «братков» показался клишированным — все это уже было описано много-много раз, да и резню в финале можно было бы подать более красочно. В итоге создается ощущение, что перед нами заметка из криминальной хроники, а не рассказ жанра сплаттерпанк.
* Евгений Товстоног. «Поїхали з нами» («Поехали с нами»)
Страшный рассказ. Пожалуй, первая половина даже страшнее второй: переполненная маршрутка, ползущая в пробке по заснеженной дороге, на сиденье рядом омерзительная соседка, а сбоку оглушительно орет ребенок. И это только цветочки... Во второй половине возникает легкое чувство нереалистичности, присутствуют штампы, но в целом рассказ очень хорош.
* Ксения Формос. «Священні мощі» («Святые мощи»)
Сама идея интересная