Константин Калбазов «Фаворит»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Производственное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Ивану Рогозину нравилось реконструировать старинные технологии, но он даже и помыслить не мог, что может оказаться в конце семнадцатого столетия параллельного мира. И пусть имеется ряд отличий, в общем и целом это всё то же прошлое. Может ли появление одного человека из будущего изменить этот мир? Вообще-то, Иван этим вопросом не задаётся, и его желания куда скромнее. Он просто хочет устроиться с комфортом и прожить достойную жизнь, за которую ему не будет стыдно. Но… Для начала, он слишком уж выделяется на фоне седой старины. Потом одна случайность потянула за собой другую, и вот он уже втянут в дворцовые интриги, перешёл дорогу иезуитам и оказался на острие большой политики. И никакой возможности остановиться или отойти в сторону. Он хотел лишь спокойной достойной жизни, но даже за эту малость ему придётся сражаться, не жалея сил. А чтобы не достали, взобраться повыше.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Marsianin-2000, 1 августа 2021 г.
Честно говоря ожидал большего. Подкупила завязка. Подготовленный попаданец. Но осталась какая-то недосказанность. Создалось впечатление что автор не определился какой быть истории его героя. Кто он — воин, прогрессист, финансист, герой любовник? Вот и мечется бедный автор между этими вариантами будущего ГГ. Одна надежда на продолжение.
В целом книга довольно целостная, персонажи живые, диалоги на уровне. Но вот чего-то не хватает. Но в принципе тем кто любит книги этого жанра рекомендую в прочтению.
Самосвет9, 16 октября 2019 г.
С удовольствием прослушал аудиокнигу Калбазова К.Г. «Фаворит». Аудиокнига- это очень удобно между сосредоточенными делами занять время. Классическая книга, фильм требуют большей сосредоточенности, правда, фильм обкрадывает индивидуальное видение, фантазию, но дает конкретные картинки – нет худа без добра! А в этой аудиокниге ещё приятно отметить хорошее, проникновенное звуковое оформление.
У каждого автора одни произведения лучше — другие хуже в зависимости от того насколько автор оказался увлечен темой, на сколько тема отвечает художественному видению, пониманию реальности и потребности дополнить её в соответствии представлениям автора. Увы, в наше рыночное время эти потребности довольно часто сводятся к заполнению ниши сбыта. Да, может быть профессионализм, но… художнику — занимать место маляра … хотя это в наше время просто бизнес… ничего личного, а честь — всего лишь категория для продаж.
Эти слова по далеким ассоциациям от самой темы, формы, жанра книги: экшен, боевик, фэнтези, сюжета: герой – индивидуалист, победитель, все время приобретающий (как в «Робинзоне Крузо» во времена расцвета рынка). Это рефлекс от времени, которое все более насыщенно… и школьники о Гоголе заявляют: скучно – больно протяжный…
Но книга увлекает.
Она написанная аккуратными отдельными эпизодами.
В книге выражена мечта патриотизма о лучшем и не так уж сильно акцентируя на жестокостях и натурализмах.
Книга профессионала, она выразительна и современна не только формой, жанром, но содержанием (герой – бизнесмен).
Увы, многие авторы «попаденцев» предпочитают отправлять своих героев в ситуации прошлого толи в силу моды на обращение в прошлое, толи из-за опасения быть не понятыми, толи просто от ощущения опасного мрачного будущего, которое надвигается из-за существования современных форм общественного устройства, толи от ощущения недостаточной убежденности и информированности из-за отсутствия нужного уровня владения научными данными, идеями для осмысливания, художественного осмысливания реальности и собственной убежденности для предложения вариантов Нового будущего, а не перепевов прошлого. В этом смысле есть на кого ровняться: Жуль Верн, Станислав Лем, Александр Беляев.
А художественное осмысливание — это указание не цели, а направления, которое может быть не востребовано из-за моды на общеустройство, моды на нравственность.
Ведь мода – это проявления стремления быть первым в Коллективе индивидуумов по каким-то категориям, темам. Мода — это проявления Глубокого инстинкта защиты от окружающей среды путем объединения, но и предложения занять при этом более комфортного места. Этим пользуются «модельеры» не только одежды, но и специалисты по паблисити товаров, личностей, технологий, идей. При этом одна проблема: работа на рынок, на продажу – т. е. жизнь под управлением хаоса… И это печально, так как мощный способ защиты от хаоса окружающего – интеллект оказывается фактически подчинен этому самому хаосу. Но, более того, обращение к хаосу тенденциозно – как можно выгоднее, дешевле удовлетворить, удовлетворить самые первичные, самые простые потребности: размножения, защищенности от смерти, от голода, развлечения…, а потребности развития, интеллекта оказываются вторичными, что обрекает общество на звериный способ существования, который неизбежно приводит к стагнации вида, если не к вырождению и небытию…
А чтобы преодолеть «моду» надо и Мужество, и Убежденность, и Силу Характера, Профессионализма.
Хочется выразить Автору благодарность за труд и пожелать успехов.
Надеюсь, что у Автора будут Значительные произведения.