Владимир Александрович Торин «Амальгама 2. Тантамареска»
Таинственные венецианские зеркала, открывающие врата в неведомые миры и пространства, всемогущий Совет Десяти, вершащий судьбы мира в старинном Дворце Дожей, сверхсекретные лаборатории под началом спецслужб соперничающих держав, масштабные эксперименты по проникновению в человеческие сновидения, загадочные гиперборейцы и неуловимый суперагент Глафира. С чем связана таинственная смерть русского императора Александра I? Кто, на самом деле, живёт в теле каждого человека, пока он спит? И почему Святого Петра распяли вниз головой? Всё это и многое другое ждёт читателей в новом романе молодого талантливого прозаика Владимира Торина, ставшего известным благодаря бестселлеру «Амальгама». Захватывающим продолжением удивительных приключений и невероятных событий в новой книге станет история Тантамарески.
Входит в:
— цикл «Амальгама»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 262
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2943 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GrowUpPeterPen, 26 июня 2017 г.
Недавно мне попала в руки книга Владимира Торина «Амальгама 2. Тантамареска». К слову, первую книгу я прочел совершенно случайно, но это была одна из самых моих удачных случайных знакомств с книгой.
Когда ко мне попала вторая книга Владимира, я отложил все свои дела и принялся читать. В итоге — я был очень сильно удивлен. Первая книга было немного тяжелее читать, в новой же книге язык повествования стал несколько проще, но это ничуть не умаляет достоинств этой книги. Вообще тема сновидений всегда волновала людей, потому что человеческий мозг не изучен до той степени, которая дала бы прояснить, почему мы видим сны, и почему они часто так пугающе реалистичны.
Автор очень удачно выбрал именно эту тему, потому что хоть про сны и много всего пишут, но я сходу и не могу вспомнить, чтобы кто-то писал именно о проникновении в сны и контроля с их помощью. В итоге — смесь из сверхдержав и их спецагенств, эксперименты со снами, исторические и политические события с плелись в одну историю, которая, на мой взгляд, ни разу не заставляла задать вопрос «что-то во всем этом выдумка». А достоверная вселенная — это уже огромная часть хорошего произведения.
По поводу более технической части — описания экспериментов, событий и прочего — с этим у Владимира тоже нет никаких проблем. Все описания сделаны точно и грамотно, не теряя, при этом, многообразия стилистических формулировок.
Спойлеров давать не буду лучше один раз взять и прочитать книгу, чем услышать или прочесть от кого-то ее сюжет:)
С удовольствием прочел, как и первую книгу. Советую всем, кто еще не знаком с творчеством Владимира, ознакомиться с этими книгами, вы ничего не потеряете, но многое приобретете.
NJones, 29 августа 2017 г.
Книга удивительным образом соединяет в себе политику, историю, мистику, детектив — и все это с путешествиями, захватывающим сюжетом и даже своим забавным юмором! Автор умело жонглирует временами и персонажами, сочетая несочетаемое в мозговыносящий (в хорошем смысле) коктейль. Даже не знаю, с каким произведением можно сравнить «Тантамареску», ее мир слишком самобытен и уникален.
VovaZ, 19 декабря 2017 г.
С начала романа, поддерживается стиль и драйв первой «Амальгамы».
Автор не удовлетворяется конспирологической интригой начала цикла, объявляя её лишь «внешним прикрытием реальных событий». Вводится новая интрига тайны. Но если тайна Амальгамы была захватывающей и таинственной, тайна «сноходцев» чрезмерно накручена и косноязычна. Появление в сюжете «астральных гипербопейцев» изрядно портит роман. Сюжет теряет цельность, связь событий вызывает недоумение.
Сам сценизм всё ещё высок, под стать Торину, однако сюжетная связь сцен слаба, много логических ошибок и тупиковых событий.
Из героев удались лишь несколько центральных персонажей, причем главная героиня из первой части «импортировалась» с явным ущербом для персонажа.
«Гиперборейцы» вообще плоски и мертвы.
Финал романа оформлен очень слабо, моральная линия дидактична и пуста.
В целом роман прочёлся не плохо, в две трети текста. К концу интерес значительно ослабел.
Betsy79, 3 сентября 2017 г.
Браво автору! Давно не читала ничего подобного.
Сюжет запутанный, но в нем хочется разбираться, и по мере того, как узнаешь новые и новые подробности, становится все интереснее. Понравились насыщенные диалоги и интересные мысли, философские вопросы, которые часто встают перед персонажами по ходу повествования. Главная героиня Глафира немного «мэри-сью», но вызывает симпатию и сопереживание, приятно, что ее история закончилась именно так, как закончилась.