Мацури Акино «Магазинчик ужасов»
Экзотический и таинственный Чайнатаун приютился среди небоскребов типичного американского мегаполиса. Китайский квартал живет своей особой восточной жизнью, но самым загадочным местом по праву считается одна из лавочек, которой управляет молодой китаец, называющий себя графом Ди. На прилавках тесного магазинчика выставлены обычные домашние животные, но в глубинах магазина сокрыт целый лабиринт, где можно приобрести самых невероятных и экзотических существ. Граф Ди утверждает, что продает своим посетителям «грезы и любовь», но некоторые мечты настолько опасны для людей, что покупатель обязуется строго придерживаться указанных в контракте условий содержания своего питомца. В противном случае, магазин не несет ответственности за последствия.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (17)
- /тип:
- графические (17)
- /перевод:
- Д. Казакова (2), Е. Колотова (6), П. Пиратинская (4), Г.П. Соловьёва (4), Н. Субангулова (2)
Комиксы и графические произведения:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Angvat, 7 марта 2019 г.
Из трех китов «книжек с картинками» — американского, французского и японского, последний вызывает у меня меньше всего теплых чувств. Причин тому множество, но основная – однообразие. Так называемая манга уже множество лет оперирует одними и теми же приемами и шаблонами, не видя в этом ничего зазорного, что порой кажется, что всю ее рисуют и придумывают человек пять, раз за разом выдавая одно и тоже просто под немного другими приправами. Да, порой и здесь попадаются заметные и выбивающиеся вещи, но они почти всегда страдают еще от каких-либо серьезных проблем. Скажем, автор Blame так увлекся рисованием задников, что с какого-то момента вообще забыл про сюжет, «Тетрадь смерти» сильно проседает по всем фронтам во второй половине, а создатель «Берсерка» так и не смог довести до логического конца свое произведение (и видимо уже не доведет). В общем во всем это много(одно)образии нашлась ровно одна вещь, которая таки поселилась у меня на полочке и которую я изредка все же перелистываю. О ней и поговорим.
Что же такого замечательного в «Магазинчике ужасов», что из целого слоя литературно-художественной деятельности я решил выделить именно его? Да если подумать, в общем-то ничего. Просто его создательница решила идти не по проторенной дорожке своих коллег, а пошла по более западному пути. 99% процентов манги, что мне доводилось видеть – это длящиеся годами сериалы лишь условно разбиваемые на определенные «арки». Тут же перед нами — антология. Да, условный общий сюжет есть и здесь, но по большому счету многие истории можно читать в любом порядке, связывают их воедино лишь парочка главных героев.
Но такому приему был бы грош цена, если бы «рассказы в картинках» были типичными историями про то, как хорошие превозмогают и побеждают плохих. Так вот, тут ничего подобного нет. Все истории – по сути небольшие аллегорические истории, зачастую с простой, но понятной моралью и сопоставлением людей и животных. Да, большая часть будет из серии «где-то это мы уже видели», но порой попадаются и просто маленькие шедевры. Например история об актере, сыгравшем всего одну заметную роль, затем вышедшем в тираж и с тоской вспоминающем былую славу и пытающийся хоть как-то ее вернуть. Тот же оскороносный «Бердмен», только куда лаконичней и в чем-то проникновенней, да и задолго до выхода этого самого фильма.
Увы есть у этой вещи и пара минусов. Со временем качество историй все же начинает падать, а некоторые из них и вовсе скатываются в какую-то дешевку. Мне например совершенно не понравилась истории о девушке, которая хотела похудеть, где был закос не то под «Чужих», не то под «Вторжение похитителей тел». Ну и в конец «Магазинчик» зачем-то уходит в русло стандартного анимешного бреда про уничтожение мира, что и смотрится глупо, и в целом такому произведению не идет. К счастью, «Магазинчик» по меркам манги достаточно невелик (всего четыре тома), он и особо надоесть не успел, а смазанная концовка скорее вызвал просто легкую досаду.
Касательно рисовки – стандартный черно-белый рисунок, тут сказать особо нечего. Заскоки с изображением гипертрофированных эмоций, что несколько сбивают серьезность повествования есть, но их немного. А вот образы-ассоциации животных/людей порой поданы весьма интересно.
Ну и пару слов об экранизации. Она достойная, но совершенно куцая. Всего четыре истории – это ни о чем. Если понравится, обязательно ознакомитесь с мангой, не пожалеете.
Что же мы имеем в итоге? А имеем мы крайне недурный альманах иллюстрированных историй-аллегорий, с которым не зазорно ознакомится даже если вы вообще относитесь к японским комиксам крайне прохладно. Да, авторша не смогла удержать планку качества на протяжении всей антологии, есть тут и еще пара мелких недостатков, но в общем и целом произведение все равно вышло весьма достойное.