Владислав Ефремов «Сто миллиардов людей спустя»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shean, 20 мая 2017 г.
Автор придумал достаточно нетривиальный, непопсовый фон для своего сюжета (разрушающуюся сферу Дайсона я встречала, кажется, только у Дэвида Брина, а автоматику людей, неуправляемо уходящую в космос — в «Карантине» Грега Игана), успел придумать симпатичную героиню, провел затравочную арку... И тут кончилось время. Рассказа нет. Есть хорошая, годная экспозиция.
Минус балл за невычитанность.
muravied, 24 июня 2017 г.
Вроде давно закончилась ФЛР-13, а меня всё тянет почитать неразведанные рассказики.
У этого рейтинг совсем низкий, но мне это непонятно. Идея клёвая, мир атмосферный, читается увлекательно. Мир состоящий из миллиардов склеенных комнат, да ещё вокруг солнца — такого я ещё не встречал. Эпизод с гибелью Леонарда получился жуткий, сразу вспомнился фильм «Костяной томагавк», там тоже в конце была подобная жуть. Главный косяк рассказа в куче опечаток и ошибок, это сбивает настрой и ломает картинку. Но вообще чутка докрутить до полноценного рассказа и совсем хорошо будет.
видфара, 26 мая 2017 г.
Тема раскрыта, написано так, что в происходящее почти веришь. Так и гибнут цивилизации – постепенно погружаясь в мрак деградации на фоне циклопических построек прошлого. Увы, ничего величественного в таком процессе нет. Мельчают и люди, а выживают при этом лишь те, в ком сильнее не интеллект, а животное начало. От всей истории веет такой безнадёжностью, что впору лечь и заскулить от неизбежного и бессмысленного будущего. В котором мы ничего не сможем изменить. Ведь у нас даже плазменного резака под рукой нет…
пан Туман, 26 мая 2017 г.
Девочка с плазменным резаком, которая идёт анфиладой пустых кают (да, я знаю, что там другие помещения) и заваривает выходы за собой – это очень крутой образ. Всё остальное – по шаблону и совершенно не круто, потому что мы уже видели и революции, и кластеры, и рвущихся спасать человечество идеалистов-ботаников, и философствующих над жертвой каннибалов, тысячи их! Конкретно эти революции (и дальше по списку) автор не потрудился снабдить какими-то особенностями, поэтому… Поэтому девочка с резаком – всё, что есть хорошего. Ну и роботы-застройщики, неуемные в своей застройке, но они прямо вот совсем краешком, даже не показали их, только сболтнули. А они меж тем были хороши, потому что стройка, которая убивает – пусть и опосредственно – абстрактней, и оттого страшней.
О, ну и с резаком можно было сделать годное гуро! Но – тоже нет.
Karapapas, 24 мая 2017 г.
Она шла, шла, шла – Леонарда нашла. Они шли, шли, шли – каннибалов нашли. Леонарда съели, каннибалов убила и дальше пошла.
Отельные идеи, рваные куски информации – лоскутное одеяло, сшитое белыми нитками, а сюжет, сюжет где-то с боку и нет финала.
А полусумрак это как? Сумрак это между днем и ночью. А полусумрак? Куда ближе сдвигается эта четверть?
A.Ram, 21 мая 2017 г.
Начат рассказ вельми и зело интригующей фразой: «Прошло три года с тех пор, как я потерялась на Солнце». Сразу стало жутко и любопытно – вампиры? солнечные зайцы? разумный протуберанец? Я долго искал ответы на эту загадку, но с достаточной достоверностью сумел уяснить только одно – автор очень любит слово «кластер». Прям куда ни ткни – всюду кластер. Хорошее слово. Ёмкое
Потом кластеры стали постепенно уступать в эволюционной борьбе слову «Сфера», пока все вчерашние кластеры не стали Сферами. Уже где-то за пределами читательского терпения автор сжалился и парой фраз сказал, что это такое. Спасибо! Заодно он уточнил, что вместе с кластерами эволюционируют любые технологии. А люди, видимо, трескаются и ломаются
Солнце у автора так и осталось в тени
Зато вместо вампиров в рассказ просочились милейшие каннибалы-философы. Так это изумительно: кластеры, Сферы, роботы-пауки, застраивающие Вселенную, материализуя энергию звёзд – и вдруг каннибалы. Это почти как эльф, трудящийся на сборочном конвейере плазмотронов. Или дракон, устанавливающий первый контакт с алиенами на летучих блюдцах
Чем окончился этот рассказ? Да в общем-то ничем, с чего героиня начала, тем и финишировала. А зачем нам тогда это рассказали?
Парафраз-чемпион:
“В то же время Хвост повалился на пол, на свёртку своих любимых ножей. Один из них проткнул ему шею”.
Ga_Li, 22 мая 2017 г.
Ходит девочка по мегасфере, одна, запаивает выходы, встречает одного друга и двух врагов. Зачем? Более менее понятно, что ее туда привело, но в чем смысл?
Рассказ провисает, как та сфера на полюсах.
О послевкусии воздержусь говорить, ибо сами понимаете...
Jina01, 22 мая 2017 г.
О каком интересном фоне можно говорить, если идея скопирована из «Блейма» Цутому Нихея, только подогнана под условия конкурса переносом Мегаструктуры с Земли на Солнце и переименованием ее в нынче модную Сферу Дайсона? Что касается сюжетной идеи, она вроде как есть, но развита очень уж топорно. Неужели кроме как каннибализмом нельзя было ничем представить тянущую человечество назад биомассу?
zdraste, 21 мая 2017 г.
что за «пылинка» и как он попал, этот «пылинка»?
Рассказ про каннибалов. Мне не понравилось. В чем то посыл рассказа актуален, не спорю, но можно было это преподнести без расчленения вживую, без поедания сырого человеческого мяса......
и все это приправлено высокой идеей...
понятно, что без этого каннибализма, набором ножей которым резали живого человека, рассказ был бы пресным...
Дед, 21 мая 2017 г.
У этого рассказа могла бы быть интересная идея, если бы не исполнение. Даже не идея, а сравнение людей с машинами фон Неймана, их развитие по теории хаоса. Другое дело, что в такой системе каннибализм — нисколько не аттрактор, даже наоборот. В человеческих обществах каннибализм выполняет скорее ритуальную роль, а тут он — средство для восполнения белковой пищи. Ладно, это можно пообсуждать (а можно просто почитать обсуждения специалистов), но к рассказу это не будет относиться.
Почему? Потому что каннибализм в нём как средство привлечения хоть какого-нибудь внимания, хоть какая-то изюминка в противовес сухой теории, капля драмы, ускорение событий. Которых почти не было в рассказе. Сначала героиня рассказывает про мир, а потом она встречает учёного, который рассказывает про мир. Серьёзно? В мире, где есть каннибалы, где почти нет людей, кто-то может спокойно начать заливать про теории хаоса и сферы? Страшноватой первой встречной?
Это как увидеть Париж и умереть, только прочитать лекцию и быть сожранным. Мечта любого второстепенного героя.
Для такого безблагодатного мира нужно выстроить особую атмосферу. Но тут её нет. Текст сухой, то ли эксперимент со стилем, то ли неумение его поддерживать. Короткие дробные предложения, они, ИМХО, должны быть под быструю динамику и под взолнованного, напряженного главгера. А она никак не взволнована. Она о-очень флегматична. Во многих местах фразу можно было построить лучше. “умел проводить ниточки связи между событиями” — связывать ниточками события, “стандартный отсек, построенный в горизонтальном положении”. Каждое предложение можно сделать проще и живее, переставив и иногда немного изменив слова. Чтобы звучало так, как люди могут сказать. Обычные среднестатистические русскоязычные люди-монолингвы, а не говорящие на гуглопереводческом диалекте.
Рассказ неудачен, под идею можно было придумать сюжет. Хоть какой-нибудь. Живой.
djemka, 20 мая 2017 г.
Серьёзный, глубокий и очень жестокий рассказ. Лишь единицы достойны называться людьми, остальные — потребители с базовыми потребностями, которые из прихоти могут сожрать человека. Кто-то — в образном смысле — не давая работать, практически связывая руки, а кто-то, дошедший до крайности — в прямом, чтобы получить необходимые для жизнедеятельности белки. Страшно.
Написано отлично! Заставляет задуматься.