фантЛабораторная работа «Марта»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
djemka, 20 мая 2017 г.
Начиналось как подростковая фантастика с приключениями, но в середине, с появлением Эльзы рассказ куда-то съехал. Четырнадцатилетнего парня нужно укладывать спать? Да ну! И это при том, что одиннадцатилетку оставили на планете просто по её желанию. Почему еда и тепло остались только в одном доме?
И когда рассказ внезапно закончился, я на всякий случай скачала файл с текстом ещё раз, и теперь смотрю и не понимаю, толи всё и правда закончилось, толи кусок рассказа просто пропал. Нда.
Как завязка чего-то большего имеет право на существование, но в нынешнем виде это не рассказ, по моему мнению.
AntonAbramov, 25 мая 2017 г.
Такое впечатление, что я посмотрел фильм – картинки так и плывут перед глазами. Очень образно. Каждый персонаж – индивидуален − речью, поведением. Их объединяет одно – они остались. Внимательное чтение не оставляет неясностей. Меня сначала тоже возмущало, мягко говоря, поведение родителей. Пока страшила у столба и отчаянный крик изгнанной Эльзы не восстановили картину. Страшила – как раз инопланетянин-терроформиратор. А остались те, кто послушался голоса во сне – наверняка это было условием инопланетян землянам, которые не от хорошей жизни уступили планету.
Чесслово – закрываю глаза и вижу таранящего сугробы робота Танкреда с Мартой на плечах. Или – зависшего верх ногами мальчишку, опять же — в руке Танкреда. Или отлетающую от оплеухи Танкреда Эльзу. Но самое яркое – это мы вместе с Мартой тащились – когда Танкред ответил: “ Это ты глупая, мамзель”.
Да, Танкред – главный персонаж. Уж сколько камней брошено в роботов, детей и зверей. Но если автор может сделать это по-своему и здорово – то кто ж против?!
Идущий снег наполняет всё волшебством, а происходящее – грустью. Верится, что страшилы не дадут оставшимся погибнуть.
С каким бы удовольствием почитал продолжение этой истории.
Очень понравилось.
Дед, 24 мая 2017 г.
Про детей, брошенных на покинутой планете. Вопрос уже этот критики поднимали, почему их там оставили одних? Где родители? Хоть какой-нибудь намёк. Без него — на сюжете появляется маленькое, но очень неприятное и бросающееся в глаза пятно. И непонятно становится, в чём идея и проблематика? Финал ещё больше смущает, убивает всякую надежду. А ведь атмосфера-то не совсем мрачная была, в чём-то даже игривая, добрая.
И персонажи — все — живые и яркие, за них беспокоишься. Кто это сделал с ними? Раз не говорите, кто, значит вы!
Читатель, не смей улыбаться. Ни над наивностью детей, ни над роботом, не дающим себя в обиду. Они все обречены, черт бы их.
Так, я перечитал отзывы, увидел намёк. Что? ЧТО? Эм. До свиданья. Даже Тарас Бульба так с детьми не поступал
Karapapas, 20 мая 2017 г.
Для меня, логические нестыковки похоронили под собой рассказ. Как могли родители, просто, взять и оставить ребенка одного? Без истерик принуждения, пыток или ещё чего-нибудь, как?
Робот может применять силу по отношению к ребенку, который на него ругается! И этот модуль вставил отец девочки!
В 14 лет получить девочки 11 лет подзатыльник через робота, а потом смеётся как ненормальный, что она не выдала его тайну про ругательство. И это все в одном абзаце. Странный подросток.
Почему у каждого из подростков в поведении просматриваются признаками садизма, истерии, социопатии и сексуальной озабоченности? Их по этому признаку отбирали? И кто отбирал?
Что изменило бы если бы вместо детей были взрослые? Описанное поведение прекрасно ляжет на трех 18-25 летних героев. Зачем дети?
Финал у истории отсутствует. О чем рассказ не понятно. Он как выхваченная сцена из середины фильма.
видфара, 26 мая 2017 г.
На конкурсе много работ с отрезанным (оторванным напрочь!) финалом. Тут другая закавыка. У этой истории отрезали начало. Рассказ начинается словно с полуслова… Тема раскрыта. Брошенная колония, брошенные (как будто) дети… Местами возникает ощущение как от фильма «Кловерфилд 10» – ничего не понимаешь, но за ГГ переживаешь. Люди вокруг противные и эгоистичные. Особой атмосферности добавляют и чуждые сущности с их инфернальным звучанием…
Gourmand, 26 мая 2017 г.
Опять детишки. Жаль, что Эльза не убила Марту, не выпустила ей кишки, не сожгла ей лицо, не вырвала сердце, не отрезала язык, не переломала ноги и рёбра, не вставила в глотку этой Марте напильник и не подёргала им там хорошенько.
«Чтоб ты сдохла поскорее, мелкая гадина! — хочется закричать уже после первого абзаца. — Опять ребёнок какой-то на взрослом конкурсе!»
Roland23, 26 мая 2017 г.
Смотрим вместе с автором: “Буратино”
Вспоминаем вместе с Роландом: “Страна Приливов”
Завлекалка (без спойлеров): Девочке оставили робота и целую планету чтобы, играть. Живи — не хочу! Если б не дурацкие взрослые тётки, вечно всё ломающие...
Объяснялка (со спойлерами): Марта — это Мальвина, робот — это Артемон, Марк — соответственно, Буратино. Так, видимо, было в начале, но затем появилась Эльза и всё смешалось.Взросление будет жестоким. А повсюду ещё и инопланетяне.
Общие выводы: очень хорошо. Наверное, я ваш читатель, автор. Мне не хочется вас ругать за слегка недожатый финал — мне и так зашло. Мне прям заехало.
_Y_, 24 мая 2017 г.
Прекрасное, на мой взгляд, нагнетание обстановки, развешивание загадок. Понемногу начинаешь подозревать, что не все отгадки будут поданы на блюдечке — до конца текста рукой подать, а разгадок ноль. Оп-ля, а вот и конец. Читатель, в моём лице, остался в задумчивости. Недостаток? Не знаю, не уверен. Достоинство? Тоже не уверен. Если через месяц текст вспомнится, и в памяти всплывёт то же ощущение, которое было во время чтения, тогда да, тогда достонство.
Впрочем, по поводу сюжетообразующей загадки — как это взрослые оставили детей — у меня подозрения имеются. Похоже, как незримый голос сказал героям остаться, так их родителям он же подбросил мысль — да пусть остаются. А был это голос злых инопланетян, судьбы, или предназначения, сказать не берусь.
Ga_Li, 23 мая 2017 г.
Это качественно, атмосферно и страшненько. Автор в довольно маленький объем такой мир запихнул.
Ну вот такой вот мир. Может многим предложили остаться во сне, а смогли только эти.
Эльза спьяну, мальчишка сирота, а у Марты демократичный папа, уважающий ее желание.
Послевкусие от рассказа, как от неплохого вина.
A.Ram, 22 мая 2017 г.
Даже не стану говорить про странности поступков, про это уже все сказали. Задам другой вопрос: почему все идиотские решения всегда принимают папы? Я лично оскорблён. И я знаю, что автор попросту не решился подобную хрень подать от имени мамы – типа, это было бы совсем за гранью. А «папа может», да? Я, конечно, всегда за дискриминацию и геноцид, но забижать отцов не позволю!
В описаниях городка так и не нашёл те заводы, крыши которых разглядывала героиня вначале
Дети ведут себя чрезмерно инфантильно, тут с каждого надо снимать года три-четыре. Ладно ещё девочка, с такими-то родителями и без советской прогрессивной школы. Но пацан? Я в 14 такое творил, что сейчас повторить не решусь, а здесь – словно Малыш только что с Карлсона слез
А вот авторская стилистика понравилась без исключений. Очень хорошо написано
zdraste, 21 мая 2017 г.
Детей бросили на планете... просто так, вроде, чтобы над ними ставили опыты.
Это что? нормально?
Какая то Эльза, алкоголичка, психопатка, 23-летняя деваха бьющая слабее себя, чуть ли не насилующая 14-летнего подростка, ведущая себя как последняя мразь.
Планету опять же как вроде как уничтожают, то ли переделывают.
Это все к чему?