Сергей Лукьяненко, Павел Вязников «Как умирают Ёжики, или Смерть как животворное начало в идеологии некроромантизма (Опыт краткого обзора, вступление в исследование)»
Статья о творчестве писателя Владислава Крапивина.
Статья опубликована под псевдонимами «Я.Скицын, С.Скицын».
Входит в:
— журнал «Двести № В, январь 1995», 1995 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1996 // Критика / публицистика | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 1996 // Публицистика |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bridgette, 13 января 2011 г.
Самое замечательное, что я читал о Крапивине, начиная уже с псевдонимов... Те, кому знаком восторг, сопровождающий обнаружение в тексте аллюзий, столь явных для того, кто способен их узнать, что словно бы возникает мистическая связь автора и читателя, вероятно, поймут, сколь велика радость от умело и необычно использованных цитат любимого автора, чьи тексты ещё с детства знаешь практически наизусть.
Честно говоря, надоело читать о «поисках» в крапивинских текстах очередного «позитива», типа православия. А тут — блестящий анализ ради анализа, с юмором и подлинным фанатским интересом. Увлекательный повод взглянуть с нового ракурса на любимые книги, которые, как и авторы этой статьи, знаешь вдоль и поперёк...
К тому же исследование не лишено смысла — любой автор, волей-неволей, переносит на страницы своих книг собственные страхи и чаяния. Командор — не исключение, как ни печально, никто не вечен, и тема смерти не редкость в его произведениях. Авторы статьи полушутливо полусерьёзно пытаются подвести под это некую аналитическую базу, при этом не прибегая к затасканным околофрейдистским клише. Разумеется, они необъективны — никакая критика необъективна. Но это исследование, вне зависимости от его аналитической ценности, демонстрирует важность роли Крапивина в современной фантастике: знаменитый писатель и известный переводчик старательно анализируют его тексты, знакомые не по наслышке — они на них выросли. Результат их работы, как бы ни оценивал читатель его достоверность, вызывает, по крайней мере, интерес и улыбку — скептическую, ироничную, печальную...
Кому-то, конечно, подобное исследование может показаться кощунственным, но сам В.П.К., не спешит обрушиться на псевдо-Скицыных, — очевидно, здоровое чувство юмора ему не чуждо, в отличие от некоторых особо фанатичных фанатов.