Антон Первушин «Чужаки в Пеллюсидаре»
Странный подземный мир Пеллюсидар. Здесь реальность длится ровно сутки — а потом наступает реальность иная. Здесь за ночь меняется все — согласно капризу правителя, именуемого Великим Муравьем.
Здесь есть все — кроме свободы. Потому что свобода в Пеллюсидаре — удел горстки стоящих вне закона «чужаков», зовущих себя Витязями. Их трудная, грязная, кровавая работа — бороться со Злом, которого слишком много в вечно изменяющемся Пеллюсидаре...
Награды и премии:
лауреат |
Премия •Дверь в лето•, 2005 // Книга года (в составе сборника из 2-х романов) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 22 января 2025 г.
Хайки, пайки, крайки, файки, гилита, валоба дори
Альтерэго автора, Антон П., попадает в Пеллюсидар, Богом Забытый Город, расположенный внутри планеты.
Что сразу бросается в глаза — авторские отступления, обращенные к читателю, где автор обсуждает структуру произведения, демонстрирует свою фантастическую начитанность и вообще всячески пытается понравится. Данный литературный прием имеет право на существование. Минус у этих отступлений один — они не дают погрузиться в мир и сюжет. Как если бы в фильме после каждой сцены вылазил режиссёр и пояснял происходящее и делился с нами своей эрудицией.
Чуть позже повествование усложняется появлением романа в романе, который главный герой читает, пребывая в Пеллюсидаре. Роман называется «В поисках обратной связи» и это чистейшей воды жесткий постапок: случилось Пришествие чего-то, мирная жизнь кончилось, вокруг «хаос и кровавый бардак», правит теперь всем сила, а больше всего важны еда и патроны. Варлорды, монстры, мародёры. Практически сточкер.
Но и этого автору показалось мало. В местном баре один из Витязей травит байки, вставные истории. И вот начало одной из них мне очень понравилось:
«Война получилась позиционной и затяжной. Длилась она восемь лет, четыре месяца, двадцать шесть дней, семь часов и одиннадцать секунд, и закончилась сокрушительным поражением, полной капитуляцией, аннексиями и контрибуциями.
Страна лежала в руинах. Экономика, надорванная милитаризацией, пребывала там же. Правительство как-то само собой сверглось и бежало. Тех, кто не успел свергнуться и бежать, развесили на фонарных столбах в драматичной обстановке переходного периода.»
Сюжет за всеми этими пурпурными заплатами еле проглядывается.
О чем же книга? О невозможности свободы, о том, что маленькому человеку только кажется, что он знает, как обустроить мир, о том, что счастья всем и даром не бывает.
Наивно-литературоцентричная, погребенная под экспериментами с подачей, социальная фантастика.
6(НЕПЛОХО)
Резиновый Лев, 30 октября 2010 г.
Андрей Балабуха отыскал в повести множество достоинств, о чём поведал в послесловии. Я же вижу только одно: начинающий автор любил и знал фантастику. И накрошил вполне достойный винегрет. Только продукты для него выращивали другие.