Аня Сокол «Табель первокурсницы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Героическое фэнтези | Научное фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | С ярко выраженной любовной линией
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обучение в школе/академии/ВУЗе | Становление/взросление героя | Спецслужбы | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Меня зовут Ивидель Астер. Я студентка первого потока Магиуса. И кажется, я натворила дел.
Сожгла лабораторный корпус.
Провалила магическую защиту.
Оказалась в центре заговора.
И каждый день ищу встречи с тем, кого нарекли жестоким бароном, а это уж вовсе недостойно леди.
Теперь надо выпутываться. И поскорее, пока отец не посадил меня под замок до самого замужества и не заставил вышивать крестиком.
Опубликовано в сети в 2017 г.
Входит в:
— цикл «Первокурсница»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 311
Активный словарный запас: средний (2800 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 42%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 26 июля 2022 г.
Не первый раз наблюдаю, что многие книги и жанры наследуют особенности своих «родителей», и чем уже ниша сюжета, тем ярче и гипертрофированней эта «наследственность». Тот же жанр «академок», приключений студентки в волшебной академии, заняв в целом довольно узкую нишу ромфанта, оказался сжат тисками… ряда элементов, которые в поточном производстве романов многим кажется отныне чуть ли не обязательным. Во первых, это интриги вокруг героини – и в итоге стойкое ощущение, что ради интриг все в университет и поступили, а учёба – она так себе, по остаточному принципу. Просто потому что так у первоисточника, Ольги Громыко. И не задумываются – там-то почти дипломники, уже в принципе взрослые люди, у которых действительно перспективы дальнейшей жизни учёбу нередко перевешивают. Но в сегодняшних академках-то обычно описаны начальные курсы, где, уж простите, как раз учёба занимает основное пока место в жизни. Вторая беда, что авторы часто упираются в пару типовых антуражей, опять же типичного фентези под Средневековье или Викторианской Англии, и всё, мир статичен навсегда. В итоге у нас получается не высшее учебное заведение, а скорее тематический лагерь для школьниц среднего возраста класса седьмого-восьмого. С обязательной борьбой за внимание вожатого и переходящее отрядное красное знамя. Однако пусть изредка, но можно и иначе. Хорошо и без этих проблем. Добро пожаловать в «Табель первокурсницы» Аня Сокол .
Да, мир героини – Ивидель Астер – вполне себе узнаваем, немало схожих черт мира технофентези есть и в других книгах. Но сразу же отличие в том, что действительно редкий случай: мир живой, ибо меняется. Тридцать лет назад почти не было поездов, десять лет назад с опаской пользовались дирижаблями, а сейчас вполне ничего. Да и на дорогах всё чаще помимо колясок встречаются новомодные авто. И потому-то герои книги могут быть только таким как они есть. Это очень сословное общество, но оно уже размывается подступающей буржуазной революцией. Может, не так быстро, как в нашей истории, здесь не только магия, но и магические жрицы как хранительницы устоев. И всё равно деньги уже значат почти столько же, сколько титул. В престижнейшей академии вместе с родовитыми аристократами учатся дети богатейших торговых нобилей, и никаких разделений на касты, никто не считает зазорным общаться друг с другом.
А отсюда мне очень понравилась и героиня, и её окружение. Это действительно студентка-первокурсница, период первого шага к самостоятельной жизни, со всеми пьянящими радостями и похмельем ошибок. Во вторых всё равно учёба занимает в жизни героини важное место, как и в судьбе окружающих. Они прибыли именно учиться, ибо от этого зависят перспективы… впрочем, тоже разные. Да, они учатся вместе, но прекрасно удалось передать то самое сословное общество. И даже попав в самые разные события и переплёты, Ивидель останется той самой дочкой очень родовитого дворянина и одновременно богатого промышленника, со всеми особенностями мышления, воспитания и отношения. У неё это в спинном мозге уже зашито.
А откуда переплёты? Увы, всё-таки издержки общественного положения. Никуда от политики, причём зачастую самой грязной не деться. Поэтому приключений героиня нахлебается. Осталось не сломаться… и заодно в духе нового века железа, золота и угля доказать: женщина тоже человек и тоже имеет право на собственное мнение.
olmi, 17 мая 2022 г.
Удивительно приличный цикл, даже странно, что настолько непопулярный. Есть некоторое ощущение недостаточной отполированности, словно он писался второпях: часть вопросов «подвисает», часть мотиваций персонажей остается нераскрытой, но пожалуй, это заметит самый дотошный и въедливый читатель.
А так — фантазия оригинальна, мир интересен, сюжет динамичен, люди вменяемы. Ну, есть дурацкая восторженная подростковая любовь — так ей по инструкции положено быть восторженной и дурацкой. Пожалуй, подзатянута кульминация в третьей книге: уже хотелось, чтобы либо наши наконец победили, либо их победили враги и все участники перестали наконец дискутировать. Но это все из разряда «почему не 10», а свою твердую 7-ку цикл, на мой взгляд, однозначно заслуживает и читать книги Сокол вполне можно.
elent, 19 декабря 2018 г.
Книги Сокол мне в большинстве своем нравятся. Жесткие, без розовых соплей, мэрисьючества, стремления угодить и нашим и вашим.
Герои реальны. Не идеальные люди, не супермены. Отдают себе отчет, в каком мире живут, и не смотрят на него через розовые очки.
Динамичное действие, хороший язык, неожиданные повороты сюжета. Тем, кому нравятся Измайлова и Гончарова. смело могут читать эту книгу.