Эдуард Лимонов «Священные монстры»
Книга, написанная Эдуардом Лимоновым в первые дни пребывания в следственном изоляторе тюрьмы Лефортово, помогает посмотреть на признанных гениев: писателей, художников, музыкантов, политиков; другими глазами. Автор решил рассказать, какими были на самом деле эти «священные монстры», которым до сих пор поклоняются толпы людей.
Публицистика.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Эрик Дрейвен, 5 декабря 2021 г.
Книга, написанная Лимоновым в первые дни пребывания в следственном изоляторе «Лефортово», напоминает этакую выставку портретов исторических персонажей, вызвавших восхищение или напротив, раздражение автора на одном из этапов его жизни. Сразу бросилось в глаза, что из персонажей «импортных» особенно сильные эмоции у Лимонова вызывают французы и гомосексуалисты. Причём как среди тех, кем Лимонов восхищается, так и среди тех, кто Лимонова раздражает. Русские и натуралы в этой книге, вместе с китайцем Мао и Че Геварой, стоят как-то особняком. «Недолюбленные» и «недоруганные». Ну или мне так показалось. Так и представляю огромный зал с развешанными портретами «священных монстров», от Ленина и Мао, до Оскара Уальда, Гитлера, Паоло Пазолини, маркиза де Сада с Джоном Ленноном .... и задумчиво бродящего взад-вперёд «Эдичку», разглядывающего свои творения и задумчиво поправляющего очки. Явно волнующегося, перед открытием выставки. Делающего последние мазки. Где аккуратно и с любовью подправит, а где и злобно шлёпнет кистью, превратив портрет в карикатуру..... Буквально на первых страницах Лимонов предупреждает, что в камере «Лефортово» у него нет никакой справочной литературы и в книге возможны фактические ошибки. Ошибок действительно много, но так как читатель едва открыв книгу буквально сразу о них предупреждён и «входит в положение» автора, пишущего в камере, прерываясь лишь на сон, еду и отжимания- ошибки не раздражают. Раздражает безапелляционность суждений. Вот как «Эдичка» сказал, так и есть. Словно клеймо поставил. Читателю предоставляется на выбор или покорно следовать за автором благоговейно кивая....или сразу уйти, возмущённо плюясь и шепча все матерные слова, которые придут на ум. Однако если абстрагироваться и не обращая внимания на сварливого «Эдичку» просто прогуляться, разглядывая портреты, то можно найти эту «выставку» небезынтересной. «Мазня», которой место только на заборах и стенах обоссаных сараев, соседствует с талантливыми и чёткими, словно кинжальными, «зарисовками». Есть над чем не только брезгливо сплюнуть, выматерившись, но и восхищённо присвистнуть, прошептав «Во даёт!».