Михаил Петрович Михеев «Год тысяча шестьсот...»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка | Северная Америка ) | Мировой океан, моря )
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Пираты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Молодые спортсмены чудом попадают в семнадцатый век. В то самое флибустьерское синее море...
Впервые: М. Михеев. Год тысяча шестьсот...: [Фантастическая повесть] // Молодость Сибири (Новосибирск), 1984, 18 сентября (№112) – с.; 20 сентября (№113) – с.; 25 сентября (№115) – с.; 27 сентября (№116) – с.; 2 октября (№118) – с.; 4 октября (№119) – с.; 11 октября (№122) – с.; 16 октября (№124) – с.; 23 октября (№127) – с.; 25 октября (№128) – с.; 30 октября (№130) – с.; 1 ноября (№131) – с.; 6 ноября (№133) – с.; 13 ноября (№136) – с.; 15 ноября (№137) – с.; 20 ноября (№139) – с.; 22 ноября (№140) – с.; 27 ноября (№142) – с.; 29 ноября (№143) – с.; 4 декабря (№145) – с.; 11 декабря (№148) – с.
-То же: [Фантастическая] повесть // Сибирские огни (Новосибирск), 1984, №11 – с.40-125.
Входит в:
— журнал «Сибирские огни 1984'11», 1984 г.
— антологию «Тайфун в закрытом секторе», 1992 г.
— антологию «НЛО из Грачёвки», 2002 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 151
Активный словарный запас: низкий (2532 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 55 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ny, 4 апреля 2014 г.
Написано очень бодро. Видно, автор, даже после пропесочивания его ранней фантастики критиками, не утратил тягу к приключениям. Читателя практически захлёстывает жажда романтики, стремление отправиться в путешествие, желание столкнуться с тайной. М. Михеев довольно удачно выбрал пропорцию между детективом, фантастикой и жанром авантюрного приключения с участием пиратов. Он успевает в тексте поработать с героями, пробежаться по пейзажу, сделать коротенькое пояснение, закрутить острый поворот сюжета. Действие повести не останавливается ни на минуту и она, вероятно, достойно смотрелась в середине 80-ых.
Но автор почему-то воспользовался для создания произведения далеко не лучшими приёмами, которые позднее прочно вошли в арсенал сериальщиков, наплодивших массу посредственной фантастики. Нет убедительных завязки и развязки, невнятное и какое-то детское обоснование переноса во времени (чего я от технаря Михеева никак не ожидал), новые персонажи стремительно появляются и исчезают подчас без всяких объяснений, герои по чистой случайности обладают выдающимися навыками, загадки и побочные сюжетные линии не имеют ответа или окончания, совершенно серьёзный финал выполнен в стиле авторской мистификации «Всё это настоящая правда — вот статья в журнале!», концентрация совпадений и необъяснимых случайностей слишком высока.
В итоге получилась типичная по сегодняшним меркам история про попаданцев. Автор, безусловно, честно пытался подвести под повесть какую-то твёрдую основу — показал жестокие нравы людей из Прошлого, ввёл интересную мотивацию для своих героев, попробовал коснуться быта отдалённой эпохи, отступил насколько это было возможно от советских стандартов поведения и личных отношений героев подобных произведений. Но всё забивает безудержный, головокружительный рывок к «флибустьерскому дальнему синему морю». Заметно, что самих приключений хочется больше, чем каких-либо строгих объяснений. Возможно, что для творчества М. Михеева это даже не так уж плохо. Возможно, душа автора сумела один единственный раз вырваться туда, куда её не выпускали долгие годы.
Поэтому не стоит судить строго.
amak2508, 7 июня 2014 г.
В общем-то, вполне читабельно — добротная приключенческая повесть о наших (еще советских) современниках, попавших в Карибское море времен пиратской вольницы (80-е годы XVII века). Здесь пираты — ровно такие, каким им и полагается быть, советские ребята — «облико морале», интрига читателя в напряжении держит...
Если сравнивать с современными аналогичными произведениями, то ничуть не хуже тех же первых книг волковского «Командора». Правда масштаб явно помельче, да крови и трупов по минимуму (тут уж ничего не поделаешь — в советское время писалось). Зато действие в повести выглядит гораздо более правдоподобным, никаких «одним махом семерых побивахом» тут и в помине нет. И супергероев не водится..
Отдельно надо отметить оригинальный финал произведения, где автор с одной стороны устами своих героев как бы уверяет читателя, что, мол, никаких путешествий во времени в реальности и не было, а с другой подсовывает тому же читателю удивительные и необъяснимые факты, заставляющие усомниться в «официальном заключении».