fantlab ru

Брайан Аззарелло «Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и Смерть»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.73
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и Смерть

Сборник, год

Аннотация:

Дочь царицы амазонок, принцесса-воительница Диана не похожа на своих соплеменниц. Согласно легенде бездетная царица Ипполита вылепила себе дочку из глины, и амазонки смотрят на Диану, как на изгоя, хотя во внешнем мире она – супергероиня, которая сражается за справедливость.

А тем временем олимпийские боги играют в свои темные игры. Блудный сын Аполлон метит на освободившийся трон Зевса, и пламя конфликта опалит как мстительных богов, так и ни в чем не повинных смертных.

И кто же в центре разгорающегося пожара? Чудо-Женщина и тайна, которой суждено разрушить весь ее привычный мир. Чудо-Женщина вот-вот узнает правду о своем происхождении. И тогда прольется кровь…


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.43 (14)
-
8.43 (14)
-
8.29 (14)
-
8.36 (14)
-
8.29 (14)
-
8.21 (14)
-
8.36 (14)
-
8.36 (14)
-
8.36 (14)
-
8.36 (14)
-
8.36 (14)
-
8.29 (14)
-


Издания: ВСЕ (1)


Комиксы и графические произведения:

Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и Смерть
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Влияние феминистского дискурса в обществе растет — неудивительно, что авторитет Чудо-Женщины среди фанатов комиксов начинает активно подрывать тандемополию Бэтмена и Супермена. Успех чудесной Галь Гадот в роли экранной принцессы амазонок в блокбастерах DC тоже к тому подталкивает.

Когда в 2011 году Брайан Аззарелло, Клифф Чанг и Тони Эйкинс получили подряд на очередной ребут истории воинственной Дианы, о подобных преференциях для героини и речи не шло. Тем не менее, авторы уже тогда серьезно повысили ее акции, создав настолько удачный ран, что даже жаль, что пять лет спустя в линейке DC Rebirth жизненный путь Чудо-Женщины вновь как следует переписали.

По сюжету, Диана (давно уже переехавшая с Фемискиры на ПМЖ в мир людей) оказывается в центре сложносочиненной интриги, затрагивающей интересы богов. Волею обстоятельств супергероине приходится взять под крыло девушку по имени Зола, которая вроде как должна родить от самого Зевса, явившегося к ней в обличье простого смертного. Защита Золе нужна потому, что Громовержец то ли умер, то ли без вести пропал, и трон Олимпа пустует, провоцируя потенциальных наследников на борьбу за власть. Понятно, что дитя, что носит под сердцем подопечная принцессы амазонок, может стать очень важным козырем в божественных разборках. А тут еще Чудо-Женщина узнает правду о тайне своего рождения — и она такова, что для дочери Ипполиты

все происходящее из чисто гуманитарной акции стремительно превращается в очень даже личное дело.

В первую книгу «Кровь и Смерть» вошли два тома из шести (12 глав из 35), до финала еще далеко, поэтому авторы вовсю темнят, почти не раскрывая истинные мотивы персонажей. Вопросов больше, чем ответов, ружья массово развешиваются по стенам — и хорошо, коли пара из этого впечатляющего арсенала уже выстрелила. Куда вывернет прихотливо вьющееся повествование, непонятно. Ясно лишь, что оно крайне увлекательное и интригующее. Покамест все выглядит похоже на «Игру престолов» и, хотя до внезапных убийств значимых героев еще не дошло, графический роман демонстрирует изрядную брутальность. Подзаголовок не врет: кровь и смерть царят на страницах комикса на постоянной основе.

Если в отношении силы, цельности и хитрозакрученности сюжета на данном этапе трудно делать ответственные заявления, так как экспозиция слегка затянулась, и общая картина остается неполной, оценить изобразительную часть и характеры можно и сейчас. Рисунок в «Чудо-Женщине» грубоват и экспрессивен. Эротизм, который был всегда присущ комиксам о Диане, присутствует и тут, но имеет эдакий «спортивный» уклон — с упором на атлетизм супергероини. Впрочем, в тех главах, где Чанга сменяет Эйкинс, линии мягчеют, и неожиданно проявляется легкий манга-уклон. Не в том смысле, что у бой-бабы глаза становятся как плошки, а в том, что некоторые панели приобретают такое эстетическое решение, словно им самое место в «Ди, охотнике на вампиров».

Главные действующие лица как на подбор колоритны, хорошо различимы и прописаны. У каждого из богов свои «фишки», постмодернистски трактующие его функции, знакомые по классическим мифам. Например, Арес всегда появляется по колено забрызганным кровью, хромец Гефест носит ортопедические фиксаторы, а Эрот пользуется вместо лука парой золотых пистолетов «дезерт игл». Облик Посейдона и Аида описывать не решусь — пусть сюрприз будет.

А вообще, книга полна занимательных графических нюансов, которые непросто осознать, поскольку они не акцентируются, и речь о них героями не заводится. Самый очевидный: в отличие от смертных боги никогда не носят обуви и всегда ходят босыми. Пример менее очевидный: на протяжении первых десятков страниц Диана четко ведет себя как левша, потом в боях она одинаково хорошо пользуется обеими руками, а к финалу второго тома действует, в основном, правой. Как интерпретировать эти визуальные решения, читателю не подсказывают.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх