Шимун Врочек «Человек из Голливуда»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бывшая актриса Лоретт Бейкон вспоминает свою молодость в Голливуде. Ее самое яркое воспоминание — участие в фильме вместе со знаменитым Бадди Рукертом. В этом фильме ее героиню Еву убили на двадцать второй минуте. Но смерть в кино неожиданно выходит за пределы экрана.
Входит в:
— антологию «Фантастика 2008», 2008 г.
— сборник «Танго железного сердца», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 30 августа 2015 г.
«Старушка из прошлого»
Мини-рецензия на «Человека из Голливуда» Шимуна Врочека
Всё-таки читать один рассказ за другим не всегда хорошо. Даже от одного и того же автора. Ведь каждый раз натыкаешься на новый сюжет, новых героев, новые идеи. Приходится мгновенно оценивать обстановку, погружаться в атмосферу… Короче, перейти от нуара к пост-Голливуду оказалось сродни акклиматизации. Оглядываюсь в растерянности и не могу взять в толк, как связать несвязуемое.
К счастью, вовремя разорвал несуществующую цепь и занялся собственно чтением «Человека из Голливуда». Затронута интересная тема: каково живётся старшему поколению актёров, людям другой эпохи. В «Человеке…» показано, что прошлое не желает отпускать «своих» людей, заставляет по себе ностальгировать. Я всегда думал, правильно это или нет? Приём-то знакомый. Иногда вплоть до фраз десятилетней давности персонажи помнят. Здесь, впрочем, такого нет, но некоторые детали весьма ярко представлены.
Полагаю, рассказ всё равно фантастический, но я не уверен, в чём фантастичность заключается. То есть у меня есть предположение, что Спейд не просто Спейд, а кое-кто другой, но подкрепить мою уверенность текст не смог.
Немного отвлекали этакие кинематографические вставки. Вот идёт-идёт сюжет, а потом неожиданно перескакивает на фрагмент какой-то кинокартины. Ах, да, рассказы как трейлеры. Там такое случается. Впрочем, я бы не назвал это недостатком рассказа. Вполне себе приятный «Человек из Голливуда». Рад с ним познакомиться.
elsolo, 13 февраля 2010 г.
Такой почти классический атмосферный нуар. Только фантастический. Атмосферой очень напоминает Чандлера. Голливуд, страна грез очень совпадает по стилю с идеей.
Kolodan, 18 июня 2008 г.
По мне, так наверно лучший из Врочековских рассказов. Он почти совершенен -- Врочеку удалось идеально свести в одну историю и Поланика и Вуди Алена и Хэммета и сделать из этого нечто совершенно невообразимое по эмоциональному накалу.
kkk72, 11 августа 2009 г.
Стильная история. Рассказ живо напомнил произведения Геймана и Джо Хилла. Автор удачно соединил реальность и мир старого фильма. Отлично удалась первая часть, в которой старая актриса вспоминает свою молодость. Ну и, конечно, прекрасно передан дух того времени, когда мужчины курили сигары, ходили с большими пистолетами и оставались настоящими мужчинами в любой ситуации.
etoneyava, 27 августа 2008 г.
Эта первая из вещей Врочека, прочитанная мною. Сделал я это, руководясь исключительно рекомендацией Kolodan'а. Не жалею ни капли. Рассказ — воплощённая психоделическая версия «Последнего киногероя». Аллюзии на старое американское кино толпятся в очереди, обильно куря и многозначительно перемигиваясь. Склейки, помеченные автором, заметны лишь потому, что помечены. В целом — сносит башню изрядно. Сильно. Нетрепетно. Аккуратно.
Yazewa, 26 октября 2009 г.
Сильно и стильно. Атмосферой немного напоминает некоторые рассказы Брэдбери. Замечательно эмоционально, — и очень запоминается. Такое можно перечитывать: медленно, с удовольствием, смакуя...
elent, 2 января 2009 г.
С одной стороны — сильно. С другой стороны лично мне это не очень интересно.