Ольга Куно «Опальный капитан. Спасти Новую Землю»
Патрульный звездолёт «Галалэнд» готов к вылету. Пилот просчитывает курс, бортовой врач отпускает ехидные шуточки — всё идёт своим чередом. Но капитана корабля внезапно арестовывают: Рейер Макнэлл обвиняется в убийстве собственной жены. Улики неопровержимы, приговор беспощаден: сорок лет лишения свободы. Приходится брать расследование в свои руки: сбежав из тюрьмы и с планеты, капитан берёт след. Вот только поиски убийцы жены дают неожиданный результат. Выясняется, что совершённое преступление – верхушка айсберга, и под угрозой существование целой планеты. Сумеют ли мужчина и женщина защитить Новую Землю, особенно если у обоих есть веские основания её ненавидеть? Сработается ли разношёрстная, подобравшаяся волей случая команда? Что победит, холодный расчёт или любовь?
Входит в:
— цикл «Новая Земля»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 387
Активный словарный запас: средний (2764 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Корделия, 2 мая 2018 г.
Когда я узнала, что Ольга Куно взялась писать «космический роман» про экипаж звездолёта, в котором есть ехидный доктор, девушка-механик, капитан, у которого нелады с законом, а в сюжете использованы эксперименты в области микробиологии, — стала сильно опасаться повторения «Космобиолухов» Ольги Громыко и откровенного плагиата цикла «Космоолухи».
Этого, по счастью, не произошло. Книга написана совершенно в ином ключе. Но это и радует и не радует. Радует полная самостоятельность сюжета и персонажей, не радует чрезмерная серьёзность повествования. Возможно, чтобы быть как можно меньше похожей на предшественницу, Ольга Куно сократила до минимума юмористические сцены (а потенциал для них в романе, безусловно, имеется). Хотя прежние её произведения как раз отличали замечательная ироничность, весёлый юмор в словах и ситуациях. Здесь же всё словно выхолощено. Юмористом, вроде, заявлен доктор, но шутит он редко и не очень смешно. Неизменная игуана (очаровательная коронная фишка автора) появляется и здесь, но обыграна как-то сдержанно и уныло. И вся книга оставляет после прочтения ощущение сдержанности и унылости.
Можно было бы объяснить это ощущение слишком мрачными событиями, но, к примеру, в «Голосе моей души» героиня всю первую часть книги находится в состоянии умирания, герой, как и «опальный капитан», несправедливо обвинён и в тюрьме переносит пытки — тем не менее книга производит яркое впечатление, а персонажи выглядят по-настоящему живыми.
Здесь же на первом месте не характеры, а приключенческая интрига. Да, интересно, как герои выберутся из всех передряг — но и только. Их судьбы как-то не затрагивают, не заставляют сильно сопереживать (исключением считаю описание тюрьмы и положения, в которое попадают не признавшие свою вину заключённые — это самые выразительные страницы романа).
Впрочем, один раз книгу вполне можно прочитать. Но это, конечно, не лучший роман писательницы.
Надеюсь на её будущие творческие удачи, а эту тему, мне кажется, продолжать не стоит. Хотя в финале отчётливо сделана заявка на новые приключения экипажа «Галалэнда».