Дуглас Престон, Линкольн Чайлд «Город вечной ночи»
Когда таинственно исчезает дочь «доткомного» миллиардера, полиция полагает, что избалованная девица пустилась в очередное экстравагантное приключение. Но после обнаружения её обезглавлееного тела к полицейскому расследованию, порученному лейтенанту Винсенту д'Агоста, присоединяется Бюро в лице специального агента Пендергаста. После нелепой размолвки и последовавшего отъезда Констанс Пендергаст находится в подавленном состоянии и начинает проявлять интерес к расследованию только по мере обнаружения новых обезглявленных трупов. Кульминация романа покажет, что специальный агент впервые имеет дело с противником, который во многом его превосходит. Давно ожидаемый любителями серии «чистый» детектив, без каких-либо следов сверхъестественного. К редким для серии достоинствам этой книги можно добавить, что потуги Пендергаста вести себя суперменом сведены к минимуму и обычного результата не достигают, но приводят героя на грань гибели. Мимоходом забавное освещение получает тема социального неравенства в Нью-Йорке — Городе Бесконечной Ночи.
Первая публикация в электронном виде: сентябрь 2017 г.
Входит в:
— цикл «Пендергаст»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 17 ноября 2024 г.
Свидание матёрых
Экий добротный детектив. Оказывается, есть ещё порох в пороховницах у мастеров детективного жанра.
Чем хорош роман — с места в карьер тебя вбрасывают в криминальное поле и делают буквально свидетелем… нет, вру, очевидцем кровавых событий. Убийство испокон веков считается одним из самых жёстких преступлений, подлежащих немедленному и тщательному расследованию, и поимке и наказанию убийце. Но если имеется целая череда убийств с одним и тем же почерком, то тут уже вся «королевская рать» должна суетиться с двойным рвением и прилагать удвоенные и утроенные старания (а также умения и навыки). Ибо это уже не просто убийства, а это целый вызов, вызов и обществу, и полиции.
И когда в городе большого яблока начинается вся эта чехарда с обезглавливанием убитых и похищениями их голов, к тому же всё это совершается с таким криминальным искусством — тут уже не до рутинных действий, тут должны включиться самые опытные и матёрые. А к таковым в этой книге принадлежат как раз наши герои — лейтенант д’Агоста и спецагент ФБР Алоизий Пендергаст. Поскольку книга является уже 17 номером в цикле, то понятное дело, что, не прочитав предыдущие 16 томиков, мы не знаем всей истории их предыдущих отношений. И автор на это порой слегка намекает, на что-то там ссылаясь в их лихом предыдущем сотрудничестве. Но в целом это незнание не мешает воспринимать книгу как отдельное полное и цельное произведение.
По сути, книга является этакой современной шерлокианой, где в роли Шерлока выступает как раз Педергаст, а д’Акоста… нет, на роль Ватсона (Уотсона) он всё-таки не совсем подходит, но, тем не менее, является основным партнёром Пендергаста по расследованию.
Что касаемо перипетий сюжета и закрученности интриги, то автор таки сумел и закрутить и заинтрижить. По крайней мере, я с угадываем личности Головореза не преуспел. Да и финальная схватка тоже вполне получилась динамичной, а самая конечная точка и вовсе стала сюрпризом. И да, надо подумать, не пойти ли в цикл к его началу, посмотреть на то, с чего вообще всё начиналось, а то как у Высоцкого «Фильм, часть се
vasek007, 13 декабря 2023 г.
Дисклеймер! Если не хотите палить сюжет книги не читайте этот отзыв!))
Книга лютый трэш, особенно даже не хочется распространяться по поводу романа, по ходу Престон и Чайлд дабы уже не заморачиваться сочиняют приключения Пендергаста на коленке в промежутках между бокальчиками шардоне. Если бы агент ФБР был реален, то писателей как минимум ждал арест и допрос с пристрастием))) Миллиардер-компьютерщик немолодых лет, а по совместительству серийный маньяк, который люто гасит свою дочь, богатеньких буратин и послов ООН просто ради прикола....это ту мач!!! При этом чувак с детства страдает шизофренией на фоне детского насилия...да нах как он миллиардером-то стал! Днем мужичок крапает компьютерные алгоритмы, а ночью превращается в свихнувшегося Кейси Райбека, который ловко мочит профессиональных наемников и сторожевых собак одним ударом ножа, виртуозно владеет луком и приемами маскировки. Пустая книга, не последовательная, не интересная, лишенная всякого смысла.
Мля, 5 баллов тока за былые заслуги.
Samael, 9 сентября 2021 г.
Не прокатило.
Думаю, что завязка произведения не удивила никого, знакомого с данной серией. Происходит убийство, на место преступления приезжает лейтенант д'Агоста и некоторое время спустя, словно рояль из кустов на сцену выходит Алоизий Пендергаст.
Как всегда убийство преподносится нам каким то невозможным, а мотивы неясными. Как всегда в действие вплетают репортеров, мэра и начальников главного героя.
Видимо по настоянию Дугласа Престона в сюжет впихивают священника (Привет «Огонь и Сера» и «Богохульство»). Но если в тех произведениях священнослужители играли какую то роль, то здесь это персонаж ради 10-15 страниц книги. Уберите его и ничего не изменится.
Сюжет развивается весьма стремительно, нам демонстрируют навыки главного злодея, способного в одиночку совершить невозможное. И когда ты уже предвкушаешь разоблачение (втайне надеясь,что в этот раз Пендергаст не станет медитировать), то злодей просто берет и объявляется сам.
Вся мотивация, протащенная через 300 страниц летит к черту, в итоге все гораздо проще. Разумеется финальным противником для себя главгад выбирает Пендергаста.
Поскольку вышла уже следующая книга серии «Пендергаст», то вопрос «Кто же победил в финальном сражении?» перед Вами не встанет.
Лично для меня это наверное самый слабый роман серии. 2 из 10
karlan, 17 марта 2021 г.
Скучный триллер.
Снова кто то бегает по Нью-Йорку и убивает людей, снова его ловят в концовке. То есть сюжет абсолютно не важен, важна манера изложения — скучно или нет. Здесь — получилось очень скучно. Масса ненужных персонажей, тупиковые сюжетные ветки, Ггерои превратились в пародию на самих себя из более ранних книг серии.
Вроде бы Пендергаст проводит расследование, допросы, изучает улики, но все это абсолютно никуда не ведет, нет никаких логических цепочек. Просто ближе к концу — вжух! — на сцену самостоятельно выходит Гзлодей и объявляет всем собравшимся что народ мочил именно он. При чем мотивации у него просто не было никакой. Это именно не неожиданность — а абсурд.
По моему серию пишут литературные негры, сами Престон и Чайлд никакого отношения к текстам уже не имеют. Ранние их работы как «Кабинет диковин» и «Огонь и сера» составившие популярность цикла имели своей основой некоторую изящную загадочность и легкие намеки на мистику, но примерно с «Штурвал тьмы» 2007 года все уехало в какой то примитив с использованием полюбившихся героев. Сами авторы откровенно говоря никогда не блистали хорошим литературным языком, но сменившие их литнегры просто откровенно нехороши.
Еле дочитал, не понравилось.
2 из 10.
Anilazor, 25 января 2021 г.
Лучший роман цикла, написанный за последние годы. Думаю, все поклонники серии о Пендергасте заметили существенное падение уровня и качества сюжетов книг за последнее время, по сравнению с лучшими романами серии. То ли престарелые авторы уже не могут писать на уровне сильных книг серии, то ли за них пишут помощники, но разница видна невооруженным взглядом. А этот роман, являющийся классическим остросюжетным детективом, во многом заставляет вспомнить весьма успешные романы жанра. Непредсказуемый напряженный сюжет с разгадкой кучи убийств с отсечением голов с участием любимых героев!
Torque, 4 августа 2020 г.
Роман сильно отличается от предыдущих данной серии. Особенностью цикла книг про Пендергаста являлись всегда незаурядные умственные способности главного героя, отсылки к историческим аспектам. Данное же произведение я бы назвал более классическим детективом, его легко было бы экранизировать, полагаю. Она отнюдь неплоха, но может не оправдать ожиданий тех, кто ждет логичного продолжения цикла