fantlab ru

Джон Дрейк «Одиссея капитана Сильвера»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.71
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

Одиссея капитана Сильвера

Flint and Silver: A Prequel to Treasure Island

Роман, год; цикл «Flint and Silver», цикл «Остров сокровищ. Свободные продолжения»

Аннотация:

«Одиссея капитана Сильвера» — роман, написанный в лучших традициях авантюрных пиратских историй.

Молодой капитан Сильвер, пиратствующий под началом отъявленного мерзавца Флинта, находит в себе мужество противостоять негодяю. Под завывание ветра и лающие выстрелы мушкетов разыгрываются морские сражения, плетутся коварные замыслы, происходят жестокие разборки, устраиваются романтические свидания и разгораются нешуточные страсти.

Входит в:

— цикл «Flint and Silver»

— цикл «Остров сокровищ. Свободные продолжения»  >  Предшествующие сюжеты



Издания: ВСЕ (2)

Одиссея капитана Сильвера
2009 г.

Самиздат и фэнзины:

Одиссея капитана Сильвера
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не читать! Особенно, романтическим барышням.

Ну всё как про пиратов. С самого начала и сразу с козырей: абордаж! Высокий светловолосый англичанин! Мускулистое тренированное тело, «в длинных ногах и руках ни капли жира» – мужчина-мечта! (Интересно, а как и когда накапливался жир у моряков 18 века?) Хрясь одного! Но тут «на англичанина навалилась дюжина головорезов»! Дюжина – это двенадцать, двенадцать человек, Карл! Но «ведомый каким-то инстинктом, англичанин умудрился отбросить всю массу пиратов»! Уау! Доктор Ливси из мультика отдыхает и нервно курит в углу! Сдаётся, джентльмены, это будет комедия…

Но комедии не получилось. Получилось то, что читать не хочется. Я всегда удивлялся избирательной смелости авторов: то есть написать унылую чушь у нас смелости хватает, а сделать эту чушь до конца своим творчеством, плодом собственной мозговой активности – смелости не хватает. Обязательно надо прилепиться к раскрученному бренду! Так и в этой книге: все личные имена, все морские термины, географические объекты – из романа Стивенсона, а вот мотивация, поступки, образы героев – из закоулков сознания Джона Дрейка (не морехода, а автора). Автор честно изучил как правильно называются части корабля, штатное расписание английского флота 18 века, на этом остановился и возрадовался происшедшему! Зачем впихивать это в исторические рамки, когда поступки персонажей соответствуют поведению современных халливудских героев?

Никакого представления о морской службе, никакого представления о том, что могло быть и было возможно и о том, чего не могло быть никогда! Ну просто не мог офицер государева судна намеренно калечить матроса. Издеваться морально – да, наказывать за невыполнение – да, за проступки – да, пороть – да, заковать в кандалы — да. Но не ломать пальцы! Кто его работу будет выполнять? Он сам? А то, что команда может потом сделать с этим офицером? Посмотрите фильм «Хозяин морей. На краю земли». Команда корабля – особенный, закрытый, мужской коллектив. И задача капитана сохранить его в дееспособном состоянии для выполнения поставленной задачи! А не для удовлетворения садистских наклонностей идиотов, которые «сжимают клюв попугаю, чтоб он не кричал».

Да в этой книге всё такое, нелепое. Типа «погода была замечательная, команда бездельничала». В море. На корабле. Карты, кости, нарды, блэкджек, шлюпки… Моряки, поправьте меня, может я не прав, но одна вахта всегда работает, а свободная – отдыхает! Отдыхает, а не бездельничает! И если автор не понимает разницы в силу своей силы, то зачем, чёрт возьми, про это издавать книжку?

Много неведомого открывается читателю. Оказывается, можно собрать-разобрать корабль в любой момент и нахрен не нужны стапели, эллинги, сухие доки. Оказывается, опытный фехтовальщик – никто перед быстрым и сильным новичком и нахрен этот опыт никому не нужен. Оказывается, можно работая в притоне обер-шлюхой оставаться вполне себе моральной и физической девственницей и нахрен не нужно при этом раздвигать ноги за деньги. Оказывается, капитан Флинт был, тада-а-ам, драчуном-рукоблудом! В смысле не только в рукопашную ходил, но и подглядывал в специальную щель в переборке и мастурбировал! На корабле!

Тут я решил выяснить про автора бестселлера и ничего не выяснил. Кроме того, что писано сие чтиво в 21 веке. И, скорее всего, Джон Дрейк – это псевдоним. А чего уж мелочиться? Христофор Бонифатич уже был, а Дрейк – знаменитый английский моряк. Ребёнок писал, не иначе Не по возрасту (хотя…), по уму. С возрастом обычно появляется внутренний цензор: что можно, а что и не нужно. Для молодых творцов существует цензор внешний, редактор. Здесь ни один, ни второй цензор даже не ночевал.

Вот, спросите, а нахрена продолжать такое читать? Да интересно стало, до какой степени идиотии может современный автор развернуться? И автор не подвёл!

В предыдущих приквелах и сиквелах Чёрный Пёс терял свои пальцы вполне достойными для пирата способами. В этот раз ему их отгрыз попугай. Дальше – поп-педофил. Дальше – капитан-маньяк. Дальше – смертельная схватка в свежем кале. В свежем дерьме, в прямом смысле! Дальше – некуда…

Опаскудил Дрейк бессмертное творение Роберта Льюса Стивенсона!

В топку!!!!!

Оценка: 1
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книжка вышла в серии «Пиратские хроники». Серия состоит ровно из одной книги, этой. Оформление томика недвусмысленно намекает, что серию задумали на волне успеха «Пиратов Карибского моря». Название же нам беспощадно намекает на другую веху пиратского жанра, «Одиссея капитана Блада».

Я же затеял регулярно читать книжки про пиратов после «Острова сокровищ» и томика Пауэрса «На странных волнах», который послужил сценарной основой для одной из частей «Пиратов». Вот такой вот постмодернисткий круговорот пиратов.

"— Вот мой расчет. — Он порылся в бумагах. — Золотых монет у нас девяносто шесть центнеров. Серебряных монет двести двадцать центнеров, а серебряных слитков примерно двести девятнадцать центнеров.»

Для начала про название. В оригинале вещь называется просто «Flint & Silver». В переводе же маркетологи приплели и одиссею и капитана. Причём Флинта вычеркнули. Особенную иронию названию придаёт то, что Сильвер по сюжету романа так и не стал капитаном.

Сюжетно — вольный приквел «Острова сокровищ».

Долговязый Джон Сильвер — владелец корабля, захваченного командой пиратского капитана Ингленда. Джон так славно дрался, прикончив шестерых морских разбойников, что капитан предложил ему вступить в команду. Альтернатива — смерть. Сильвер, естественно, согласился.

Флинт же показан как мелочный помощник капитана английского судна, наслаждающийся данной ему властью. Флинт придумывает садистские наказания для команды, подбивает капитана на пиратство. В конце концов Флинт подбивает команду на бунт.

Для объёма автор ввел в книгу линию чернокожей девушки. Ранее рабыня, потом беглянка, теперь управляющая питейной лавкой и робкий амурный интерес Долговязого Джона.

Автор мнит себя большим писателем и позволяет вольность с внутренней хронологией книги. Сюжет из начала прыгает почти в конец, опять возвращается к началу, мельком показывает середину, потом флэшбэки. Приходится внимательно следить за датами глав. Право слово, лучше бы не выделывался, а шёл по хронологии.

Роман неуклюже, но обстоятельно рассказывает, что же привело к диспозиции на начало шедевра Стивенсона и объясняет многие несуразности, включая форт-блокгауз в центре острова.

Произведение достаточно объёмное, особенно по сравнению с источником вдохновения. На середине тома уже решаешь, что в принципе уже наелся пиратской романтикой, а роман всё длится и длится.

Автор делится с нами приблизительными подсчетами стоимости пиратских сокровищ: если коротко — примерно восемьсот тысяч фунтов стерлингов. Невероятные для середины восемнадцатого века деньги, даже если их разделить на сотню человек команды. Получится по восемь тысяч фунтов. При годовой зарплате слуг в 4-6 фунтов стерлингов в год. Фактически, рядовой пират награбил за пару лет сто-двести годовых зарплат, на которые мог бы рассчитывать на суше. Было за что рисковать.

И вот, в последней трети, когда я уже ничего не ждал от книги, что-то неуловимо поменялось, и стало интересно. То ли автор расписался, то ли переводчик, но и слог улучшился и даже какие-то авторские шутки стали появляться.

Особенно уверенно себя автор стал чувствовать, живописуя не морские приключения, а мясокровищу; чего, естественно, Стивенсон себе не позволял. Есть кровавые сцены. Особенно, как Флинт расправлялся с командой, закапывавшей клады.

И в конце опять разочарование — автору не хватило полтыщи страниц, чтобы рассказать нам всю историю, до момента смерти Флинта, побега Билли Бонса с картой и приобретения Сильвером таверны «Подзорная труба». Как минимум еще роман напрашивается. Посмотрел — у Дрейка целая трилогия накропана.

Что интересно, на Западе Дрейк (повезло с фамилией или нарочито пиратский псевдоним?) известен в первую очередь, как автор парусно-морского семитомного цикла про морехода Джейкоба Флетчера. У нас о об этом цикле ни сном ни духом ни фл, ни лл.

Итак, кому совсем невмоготу без пиратской романтики, а вся классика прочитана — можно попробовать. И потом, как я, гадать, что же ещё навертит автор в двух последующих томах.

5(СРЕДНЕ)

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх