Владимир Серебряков «В кромешный океан»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Планетарная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В мире Паттукеттары Аккукейкаи, капитанши вольного корабля «Аремата», облака и острова вольно плавают над бескрайним и бездонным океаном. Здесь самым дорогим товаром являются души людей и других его обитателей. Есть ещё и непостижимый внешний мир, именно оттуда прибыл савант Гест. У Геста есть драгоценные души в плату пророчице-сивилле за помощь в поисках на дне моря «общей сингулярной точки».
Искать которую ему будет помогать команда вольного корабля «Аремата»...
Входит в:
— антологию «Девятнадцать стражей. На грани миров», 2017 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 23 июля 2020 г.
Весьма противоречивые впечатления остались от данного рассказа.
С одной стороны, мне всегда нравились произведения малой формы, в которых автор не считает нужным разжёвывать и объяснять мироустройство. С этим у рассказа всё в полном порядке — как-будто приоткрыли маленькую форточку и дали заглянуть в огромный мир, да ещё какой! Гигантский пузырь, наполненный водородом, на поверхности которого плещется океан и есть несколько слоёв атмосферы или чего-то подобного, где кипит самая разнообразная жизнь — пиратские корабли с воздушными змеями вместо парусов и летающие острова, рифовые базары и алмазные острова, русалки с прозрачными зубами, морские чудовища и таящиеся в глубинах духи, множество самых разных, упоминаемых вскользь племён и народов в диапазоне от разумных насекомых до непонятно откуда взявшихся в этом мире птицелюдов (кто сказал «крылан Джа-Джинни?»), плавающие в темноте божелампы и души, что формируются в головах, как жемчужины в раковинах... И всё это щедро перемешано с вполне узнаваемыми терминами и понятиями, вроде «точек доступа», «полупрозрачных фотонных компьютеров» или «оптоволокна», которые чётко дают понять, что описываемый мир, именуемый ДаниЭдер — искусственный, созданный кем-то, насквозь компьютеризированный, а то и вовсе — виртуальный...
С другой стороны, нагромождение всего вышеперечисленного на трёх десятках страниц приводит к тому, что за общим сюжетом уследить по-настоящему трудно. Что значат десятки слов и выражений, раскиданных тут и там по тексту? Что искал главный герой и как смог одолеть Пожирателя душ? Кто является создателем этого мира и по каким физическим законам он существует? Как соотносятся между собой саванты и синги, высокие и высшие над высокими? Вопросы, десятки вопросов, возникающих по ходу чтения... А ответов, которые ждёшь на протяжении всего повествования — нету!
Возможно, рассказу просто не хватило объёма. Возможно, автор планируется ещё вернуться в этот мир, потому как потенциал у ДаниЭдер — огромный! Возможно, мне в силу специфики полученного образования просто не хватило понимания происходящего, и читателям, разбирающимся в компьютерной теме и естественных науках, всё будет гораздо понятнее...
Вполне допускаю, что причина может быть любой из названных выше, но лично мне, повторюсь, не хватило объяснений происходящего. Написано красиво, и мир по-настоящему необычный, всё как я люблю, но слишком уж перенасыщен текст малопонятными словами и терминами, что весьма затрудняет понимание происходящего. Поэтому только 7 баллов.
Искренне надеюсь, что другие читатели поняли больше.