Неизвестный составитель «Скрытые улики»
В первую книгу сборника «Золотая коллекция детективных рассказов» включены произведения в жанре исторического детектива. Николай Свечин, Антон Чиж, Валерий Введенский, Андрей Добров, Иван Любенко, Сергей и Анна Литвиновы, Иван Погонин, Ефим Курганов и Юлия Алейникова представляют читателям свои рассказы, где антураж давно ушедшей эпохи не менее важен, чем сама детективная интрига. Это увлекательное путешествие в Россию середины XIX — начала XX веков. Преступления в те времена были совсем не безобидными, а приемы сыска сильно отличались от современных. Однако ум, наблюдательность, находчивость и логика сыщиков и тогда считались главными инструментами и ценились так же высоко, как высоко ценятся и сейчас. Далее в серии «Золотая коллекция детективных рассказов» выйдут сборники фантастических, мистических, иронических, политических, шпионских детективов и триллеров.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Dunaewa, 9 января 2019 г.
Если в сборнике больше половины рассказов интересные — это хороший сборник. «Скрытые улики» как раз из таких. Здесь очень мало плохих рассказов. Прочитав его, я открыла для себя много новых имен.
Теперь коротко по самим рассказам.
«Шел по улице малютка» — Типичный Свечин. Сначала кажется, что сейчас будет детектив, но нет, это опять боевик.
«Черный плащ буйволовой кожи» — Типичный Антон Чиж. Очень корявый слог, предложения то короткие, то длинные и запутанные, из-за этого постоянно спотыкаешься. Даже само название какое-то неудобное, «буйволиной» звучало бы гораздо лучше, чем «буйволовой». Когда произносишь, ощущение, словно свечу задуть пытаешься.
«Лошадка класненькая» — Типичный Введенский. Неожиданные сюжетные повороты, душегрейки, послевкусие как от нормального детектива.
«Моя работа — собирать улики» — Хороший слог, весьма любопытная стилизация — если у Чижа просторечные грубости коробят слух, то у Доброва мещанская ругань выглядит как аутентичная речь низших слоев общества 19 века. После этого рассказа решила поближе ознакомиться с романами писателя Андрея Доброва.
«Святочный яд» — Чем-то похоже на Введенского, но гораздо проще. Жалко пенсионера((
«Мертвое пианино» — Довольно любопытный рассказ. Тоже после прочтения захотелось изучить творчество Ивана Любенко попристальнее.
«Приемы сыска» — Этот рассказ тоже напоминает Введенского — много персонажей и событий, из-за этого я даже не помню о чем сюжет. Помню только, что один из полицейских бил подозреваемых сводом законов по голове, это забавно.
«Преступление без наказания» — Не люблю, когда просто пересказывают реальные исторические дела. Из-за этого разгадка выглядит довольно бледно для детектива.
«Отрезанная голова» — То же самое, я это уже где-то читала, то ли у Кошко, то ли еще у кого. Но концовка все равно прикольная, хоть и предсказуемая.
«Сыскная одиссея» — Нечестно, это не рассказ, а первая глава из романа. Тем более, в ней нет какого-то финала, это просто вступление без концовки.
Послевкусие после прочтения сборника положительное